Previous Entry Share Next Entry
КАРТОЧНЫЙ ДОЛГ
storyofgrubas
    Жила-была карпатская деревня по имени Ворохта.
Не знаю, что там сейчас, наверное что-то есть, а вот лет 30 тому назад – это «что-то» было главным местом Советского Союза, куда съезжались наши олимпийцы, чтобы сигать на лыжах с огромного трамплина.
    Тихая морозная ночь, спортсмены давно спали – режим, и только в маленькой будочке местного сторожа Романа до утра горел свет. К нему как всегда приперлись пятеро друзей детства, таких же бездельников, как и Ромчик.
   Мужики очень завидовали другу-сторожу. Еще бы, они вшестером каждую ночь, в табачном дыму до утра резались в секу, но только одному Роме за это еще и деньги платили…
Не говоря уже про саму будку. Зимой за эту будку Ромасика даже бабы больше любить начинали. А чего тут удивляться? Мороз – есть мороз, а здесь - топчан, калорифер, занавески…

Поскольку деньги случались не у всех и не каждый день, парни играли на бессмысленные и беспощадные желания.
Маховик гуцульской фантазии набирал обороты постепенно, вначале вечера он вообще бухтел на холостых – это когда проигравший из под стола кукарекал или снежок себе за шиворот закидывал. Дальше – больше.
К полуночи, уже кто-то абсолютно голый и замерзший бегал по территории комплекса и первому встречному стуча зубами кричал – «Фффискульт пппривет!»

Потом обливались холодной водой, стриглись на лысо, заедая хлебом - глотали презервативы и все в таком же рутинном духе.
Но вот, под утро, мазохистская компания заметила, что за всю ночь Рома еще ни разу не проиграл. Задумались, незаметно перемигнулись и договорились – Проигравший исполняет любое желание, которое придумают ему после игры.
Сторож не заметив зреющего заговора, легкомысленно согласился.
    Все время в карты везти не может и если уж пятеро партнеров на тебя «заточились», то хочешь или нет, но рано или поздно, а придется побыть в чешуе золотой рыбки…
Общими усилиями Рома проиграл и коллективное желание сформулировалось подозрительно быстро: - «Желаем, чтобы ты нам дал прыгнуть с самого высокого вашего трамплина…»
Сторож взмолился:
- Мужики. Вы шо? И не просите. Я не могу, это же не шутки. Если увидят, меня сразу с работы нагонят. Дядька и так еле устроил. Хотите, я лучше сбегаю до села и достану самогонки?
- Нет, желаем спрыгнуть.
- Ну хотите, я голый сбегаю до села и достану самогонки? Не в обиду, ну не могу я вас туда пустить.
- Ромчик, а ты знаешь, что такое карточный долг? Решай сам кто ты - правильный пацан, или фуфлыжник?

Очень не хотелось быть правильным пацаном, но фуфлыжником еще больше и Ромчик сдался…

Всей толпой победители влезли на верхотуру, глянули вниз и кто-то из будущих юных летающих лыжников догадался, что для прыжка с трамплина очень бы желательно иметь лыжи. Хотя бы одни.
Проклятье, план срывался, но не таковы наши герои, чтобы отступить. Решили подставить друга и заодно получить незабываемые впечатления – значит будут лыжи.
Не долго посовещавшись, экзекуторы составили план действий. Через час с небольшим они впятером уже притащили и при помощи веревок и юношеского задора подняли на самый верх … сани. Обычные деревенские сани, только без лошади.
Во первых на санях, как-то проще и привычнее  чем на лыжах, а во вторых впятером веселей, ну и самое главное - чтобы Ромчик не соскочил с карточного долга, а то завтра передумает и уже не пустит.
Уселись в сани, закурили, покрепче ухватились друг за друга и:
- Рома, ну давай там, подтолкни…

Восхитительный разгон, отрыв, Феерический полет, переходящий в захватывающую дух невесомось. Вялой группой, по утреннему небу, обгоняя друг друга парили верные друзья вперемешку с санями. Красотища, даже приземляться не охота…

…Удивительно, но выжили все пятеро одноразовых лыжников.
Но у хирургов собиравших их из бесформенных куч мяса и костей, тряслись от смеха руки.
Врачи вообще очень циничный народ.






Действительно, удивительно, что выжили... Дуракам везет...

дык пьяные были небось

А Рома тоже с ними поехал?

Ему было не до глупостей, он на шухере...

Ворохта и сейчас стоит. Трамплинов конечно же не осталось, но сравнительно недалеко лучший Украинский горнолыжный курорт- Буковель (Паляница). За счет него и живет)

и трамплин стоит, для летних тренировок... даже функционирует, там тренируются ребята, зрелище не для слабонервных.

у меня так в середине лихих 90-х знакомец в Раубичах, что под Минском, на жопе с трамплина съехал. Там трамплин сам такой щеточкой пластиковой вымощен, скользкой очень. Он не хотел кататься, просто по краю гулял нетрезвый, и поскользнулся.

Нормально, ничего не сломал. Только грязный был очень, и штаны порвал

Спасибо! Мне одно непонятно - они друга подставить решили или просто жажда ощущений?

на премию Дарвина!

Хорошие друзья. Чтоб подставить друга, готовы на все. А почему смеялись врачи? Так были какие-то очень смешные переломы?

Просто врачи смешливые попались...

Повезло Роме, что не его попросили показать им как прыгать с трамплина...

как всегда - отлично! :-)

когда можно ожидать выхода сборника Ваших рассказов?

Идиоты :) Это ж сколько надо в себя влить, что б настолько притупился инстинкт самосохранения? :)

Если человек дурак, так и пить много не надо.

Один мой знакомый в Н Тагиле ещё в 80х годах забрался на трамплин с мешком наполненным снегом . было ему 14 лет .
Встал на краю и засомневался . И может и слез бы обратно , но увидел мужиков которые бегут к трамплину .

Испугался кары и поехал .
После окончания трамплина мешок отделился от храброго прыгуна и полетел отдельно .
Приземлились рядом . Лежат .
Вдруг видит он мужики обратно бегут .

Короче хромая на все конечности и унося мешок который порвался пополам убежал он .
Всё закончилось хорошо .

Не в ту сторону

он от мужиков убегал! Надо было опять на трамплин!

Не очень понял предложение: "если уж пятеро партнеров на тебя «заточились», то хочешь или нет, но рано или поздно, а придется побыть в чешуе золотой рыбки…"

Мне видится здесь неувязочка, т.к.золотой рыбкой быть не проигравшему, а тем, кто "заточился".

Ну а история прекрасна.
Некоторые платят миллионы долларов, чтобы попасть в околоземную невесомость.
А тут только расходы на лечение.
:-)

Э нет, ошибки нет :)

Кто исполняет желания - тот и рыбка. Разве нет?

да, Дарвин по ним плакал

дуракам повезло. А я была на отпевании двадцатилетней девочки которой в такой ситуации не повезло совсем. Тоже с горки на санках покатались ага.

Чудесные места! Ровно 30 лет назад мы там начинали сплав по Пруту.
Трамплин не заметил. Но получил другое, весьма яркое впечатление. Я был как-раз дежурный и, разводя костер, позаимствовал сучьев из какой-то груды хвороста, лежащей на берегу.
За что и был жестоко обматерен неизвестной гуцулочкой. Оказывается это был ее личный запас плавника, собранный на дрова)))

Ромчика уволили?

Эх, жаль, что премия Дарвина ушла от пацанов буквально из-под носа )))

да, поржал. И такие истории нет да нет, а происходят с нашими соотечественниками. Одни вон, с танка стреляли в селе, мотивируя, бляя, ты не слышал как танк стреляет???

Знакомые места и события :-) Мы туда часто на первых двух курсах ездили отдыхать на выходные (Ивано-Франковск, пока в армию не ушел):-) Несколько раз на верх трамплина большого поднимались (только ребята) ради прикола естессно, тоже в первый раз спорили, кто скатится? В итоге поднявшись наверх просчитали скорости, тип покрытия и профиль приземления ТРЕЗВО решили что мы не идиоты :-)
Девчонки попытались поднять на смех, типа спортсмены, а боятся - подняли нескольких на малый трамплин на верх - начиная со стола отрыва девушки побелели, вниз спускали на плечах :-)

по крайней мере в 1983-84 там такого ЕЩЕ не было, иначе бы знали об таком чуде.

блин был я на одном таком трамплине не за какие деньги бы с него не поехал, очень страшно!

Два последних абзаца просто порвали меня в клочья! :D Супер история, супер финал!

Да уж, премия Дарвина сорвалась -.-

Кстати, о карточном долге. Когда я еще в классе 6-м учился (конец 70-х), среди пацанов прошла одна страшилка, мол, зеки играют в карты "на жизнь". Не на свою, а на чужую. Проиграл - должен кого-то убить. А жертва выбирается случайным порядком: в кинотеатре на сиденье положат крестик - кто сел на это место, того и должны зарезать. Кинотеатр, в который мы иногда ходили с ребятами, был в довольно трущобном районе и представлял собой довольно мрачное на вид здание (бывшая церковь), так что думаю такая история могла иметь место.
Я так проникся этой байкой, что до старших классов, в кинотеатрах прежде чем усесться в деревянное сиденье, проводил по нему ладошкой.

Тоже помню эту школьную страшилку. Правда, про способ выбора жертвы не знал, он казался совершенно случайным, а потому было еще страшнее...

Мы на кавголовский трамплин регулярно лазали, то только чтобы красоту сверху обозреть. Даже с части горы приземления мысли скатиться не возникало...

Гуцулы они такие....Ржал , в голос....

?

Log in

No account? Create an account