Previous Entry Share Next Entry
РЫЖАЯ
storyofgrubas
В нашем институте произошло ЧП. Хотя нет, ЧП – это когда студент пришел пьяным на экзамен, или в библиотеке на удивленных читателей упал четырехметровый шкаф с книгами по искусству.
  У нас же произошло ЧПище, никак не меньше.
Старый профессор в пятницу на лекции похвастался, что у него дома хранится подлинный рисунок (набросок детской головы, для большой картины), написанный кем-то из передвижников. Студенты, как водится взяли преподавателя  на слабо и старик сдуру пообещал назавтра принести,  свою реликвию и даже дать всем подержать в руках.
Вот, как раз на субботнике набросок и сперли…

Народу было много, мыли окна и полы, тягали старинные шкафы, но профессор хорошо запомнил огненно-рыжую девушку, заходящую в его подсобку. Вначале он не придал этому значения - мало ли за какими тряпками или поролоном, но в конце субботника, когда блеск был наведен и пришло время показывать бесценный рисунок, его-то на месте и не оказалось.

Сейчас на этот рисунок, в любой точке мира можно построить большой красивый дом с бассейном, но и тогда – двадцать лет назад, он вполне мог вкусно прокормить огромную семью неограниченное время…
Набежала милиция, хоть запоздало, но все же перекрыли все входы и выходы, переписали сотни студентов и преподавателей находящихся в котле подозрения. Вот только рыжей нигде не было. Вахтер видел, как она входила отвернув  лицо  и так же через полчасика вышла.
Профессор догадался, что эта рыжая воровка, никто иная, как его студентка Майя.
Рыжую Майю взяли в понедельник на входе в институт и несчастный, обворованный профессор уверенно ее опознал, тем более, что других таких огненно рыжих среди студенток не было, а всем ясно, что украл кто-то из своих, ведь чужую, да еще и рыжую, заметили бы сразу. Как бедная Майя ни рыдала, не божилась, что это не она, но вот с вразумительным алиби, у нее с каждым словом становилось все хуже и хуже. На субботнике ее действительно никто из студентов не запомнил. Ну мелькали какие-то рыжие – толи волосы, толи лисья шапка, не более того.
А вот где она была в субботу С 15.00 до 17.00 - непонятно, да и вообще, до вечера воскресенья, ее так никто и не видел.
Майя отчаянно врала и изворачивалась, но прожженный следователь, как паук ловил рыжую муху за каждое неосторожно сказанное слово и все сильнее душил паутиной перепроверок и «нескладушек»

Внезапно Майя захотела переговорить с обворованным профессором наедине. Тот ни в какую. И вообще, только его интеллигентное Петербургское воспитание в пятом поколении, удерживало от того, чтобы не вцепиться в бесстыжие глазенки рыжей воровки.
Он орал:
- Сначала отдай, то что украла, потом сядь в тюрьму и только тогда наберись наглости извиняться передо мной, и то в письменном виде! Ты даже не знаешь где была в субботу! Не о чем нам разговаривать!

Мне было до слез жаль бедную Майю, ведь я наверняка знал, что никакой картины она не крала, но к сожалению вынужден был помалкивать об этом. Тайна-то чужая и не только Майина, а многих, многих людей стоящих за ней…

В конце концов, девушка разозлилась на профессора и закричала:
- Какой Вы тупой и упертый! Я не собираюсь просить прощения! Выслушайте меня наедине и решайте – воровка я или нет?!

Тупым нашего старика в последний раз называли лет шестьдесят назад, поэтому он осекся, заинтересовался, подставил девушке свое огромное стариковское ухо и стал внимательно слушать историю о том, как всю субботу и часть воскресенья, она была дома с мамой и папой…
Рот его, то открывался, то закрывался, а через пятнадцать секунд, когда секреты закончились, старик погладил Майю по рыжей голове и сказал:
- Прости меня старого, тупого дурака, что на тебя подумал, но – это была не тупость, а просто недостаток информации. Не переживай – я могила…

Что он потом говорил паукам из милиции – неизвестно, но от Майи сразу отстали и принялись за ловлю других бабочек и мух…
А через неделю, прозрачная папка с бесценным рисунком художника – передвижника, была случайно найдена под потолком, на бачке в женском туалете. Видимо неизвестная воровка, так и не решилась его вынести…
Дело закрыли.

…Конец…

Хотя некоторым въедливым читателям может быть и интересно будет узнать  - что же рыжая хамка, которая все время путалась в показаниях, смогла такого хитрого напеть обворованному, что тот, сразу поверил и грудью бросился на ее защиту…?

Дело в том, что Майя была самой обыкновенной болгарской студенткой и в Питере она жила с нами в самой обыкновенной студенческой общаге.
А старший брат ее был самым обыкновенным летчиком и каждый вечер пятницы, Майя приезжала в аэропорт Пулково, брат хватал ее за руку и вел сквозь многочисленные двери и посты. По дороге они здоровались с разными ответственными людьми в форме и без, аж пока не оказывались в кабине самолета летящего в Софию к маме с папой, а вечером в воскресенье, брат так же возвращал рыжую нелегалку обратно в Питер…




  • 1
а кто же спер картину-то?

Картина-то хоть стоящая?
Даже болгарских студенток затошнит от еженедельных перелётов, и потом, когда же на субботники ходить? ;)

Как же они таможню прошли? Да еще и в советское время...

Как пуля сквозь тюлевую занавеску...

v sovetskoe vremya letchik bil Bog.

А профессор то купил в итоге домик с бассейном на Лазурном побережье? :-)
И вообще, кто знает: можно ли было тогда в СССР иметь в собственности такие культурные ценности? Он же не побоялся обратиться в милицию, значит вроде как законно владел...

Поправьте, если я ошибаюсь, но в СССР можно было держать дома любого Айвазовского, если он оказался у Вас легально и законно...

Я не спорю ни разу :-)

Я хочу узнать, вопрос то интересный, как мне кажется. Каким образом тогда можно было оказаться законным владельцем художественных ценностей? Ведь после революции были волны экспроприаций, типа "искусство должно принадлежать народу". И собственники должны были добровольно сдать ценности государству. А те, кто не сдал - объявлялись "вне закона".

Купить тоже нельзя было вроде.

Есть здесь специалисты по этому вопросу? Просветите пожалуйста! :-)

Я хоть и не специалист, но в нашем роду не было ни одной "экспроприации", хотя ценности имелись. Обыски и изъятия проходили выборочно, по спискам, в которых значились фабриканты, купцы и дворяне. Обычную интеллигенцию почти не трогали, если только по навету. Наши семейные ценности почти все ушли в торгсин во время войны. У большинства таких же семей тоже встал вопрос между "поесть хлеба" или сохранить картины. Все вещи из торгсина шли в фонд, если не ошибаюсь, затем продавались на запад в обмен на гумпомощь. Что-то оседало в музейных хранилищах, что-то затем продавалось через антикварные магазины. Так рисунок передвижника мог вполне легально сохраниться в семье профессора, или вполне легально приобретен в антикварном. Тогда с оценкой было очень мутно и на простой рисунок могли просто не обратить внимание и он пошел как обычная "гравюрка" в магазин.

Этого добра было много. В мутной воде знаете ли... И здесь да, трясли тех. у кого они легально были до революции, но совсем не трясли, скажем, их слуг, кухарок и пр... Кроме того, часто "экспроприаторы" были теми ещё людьми. В музейные фонды что только не попадало: страусиные яйца, какие-то перья немыслимые, а бесконечно ценный листочек мог запросто сохраниться в альбоме.

Да!

Семья моего одноклассника владела подлинниками картин, копии которых висели в "Третьяковке".

Вашего одноклассника в разведку не возьмут... (разве что в качестве "языка" :)

Он из семьи потомственных хирургов. ;-)

За рисунок передвижника сейчас можно купить разве что недорогую иномарку, но никак не дом с бассейном на побережье.

Если это Репин или Шишкин, то почему бы и нет?

Я лично знаю случай, как Сальвадор Дали в ресторане на салфетке написал портрет тетеньки и тут же подарил ей. Через много лет ее дочь продала эту салфетку и купила большой дом в Барвихе и машину Вольву...
Я не думаю, что рисунок на салфетке дороже рисунков выше означенных товарищей на бумаге... Хотя спорить не стану и ничему не удивлюсь...

В целом, да. Спрос формирует цену. Искусство, антиквариат - вещи специфические, стоят столько, сколько за них готовы заплатить.

Вопрос и замечание.

Эту женщину, случаем, не "Галюша" звали?
А набросок на салфетке с автографом Дали, действительно, может стоить сотни тысяч.

Re: Вопрос и замечание.

Врать не буду, не знаю, ее мой тесть знал...

То есть Грубас вы знали о том что она летает на выходных к своим папе и маме, или же она придумала эту историю а профессор поверил типа на слово. Ведь никак не проверишь, летала или не летала, раз она там зайчиком летает.

Я знал наверняка, один раз даже встречал ее с огромными сумками еды на неделю...

хорошая история. Понравилась.

Прекрасный комент, я считаю :)

Только еще один вопрос... если это такой мегосекрет, что ее брат по блату сквозь границу возил, то как узнал Грубас?

Ну а если всплыла эта инфа, то понятно что украла именно она: по крайней мере все улики на нее...

... только сделала это неумело. На выходных надо было тусить со всеми студентами для алиби, ну а отвезти рисунок в Болгарию через пару недель. Да и волосы свои как-то спрятать в шапку чтоль )))

Да - это был мегасекрет, а разве лично Вы не носите в себе хоть один мегасекрет своих друзей?

И ничего такого не всплыло, профессор не сдал. Майя, и дальше так ездила до самого окончания школы...

Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.

Верю! Спасибо!

(Deleted comment)
Чё-то вспомнилось как д'Артаньян дома у де'Тревиля часы для алиби переводил :)

Отличная история. На одном дыхании. Время прошло, и теперь это просто история... Но написано-то как!

Молодцы ребята!

Эх, а я уж думал, что она еблась с ректором напропалую все выходные. ;)

Хорошо, что не все мысли озвучиваются автоматически :(

(Deleted comment)
Честно говоря, я бы тоже не поверил, если бы не знал наверняка...

Такое дело прекратить не могли, преступник не найден, попытка кражи была (или даже оконченная кража, так как вор распорядился похищенным по своему усмотрению - отнес в туалет), так что могли через некоторое время приостановить и прекратить дело только после наступления срока давности.
А так забавно, конечно.

Что-то непонятно, чего она так боялась признаться? Грозит ей значит реальный тюремный срок, что неужели за полёт в Болгарию ей бы больше дали? 15 лет строгого растрела?

Какой срок? Картину при ней не нашли, особых улик нет. Скорей всего просто выгнали бы из института, но если бы она сдала брата, то он как минимум искал бы себе новую профессию, а как максимум то тюрьма и ему и ей. А уж некоторых пулковских людей посадили бы в любом случае...

Я успел подумать, что она диссидентка, революционерка и тому подобное... В жизни все бывает проще.

Студенты Рижского авиационного училища спецслужб гражданской авиации без денег спокойно летали домой. Не исключаю и что за границу тоже. Тогда летчики которые летали зарубеж были как боги, вспомните Мимино. А ей бы впаяли срок за незаконный переход границы.

Edited at 2012-03-22 03:18 am (UTC)

В 90-е таким образом улететь из Питера стало практически невозможно. ФСК проверяла самолёты и всех "зайцев" снимали. В Москве было по-легче, друг, учась в Питере, ехал в Москву и оттуда улетал "зайцем".

про фск не знаю, но с 88-го по 93-й она летала регулярно, иначе умерла бы с голоду без йогуртов из своего софийского магазинчика...

В этот период так и было

Ну значит на болгар и их сестер, это не распространялось...

Года до 95-го многие так и летали. В глубинке до сих пор так. Летел как-то Чульман - Якутск, уже завелись, тут стук по корпусу... Открыли люк - "Андрюха, подбрось, пацанов до Якутска!". - "Ну, ладно". Забежала толпа, человек 15, попадали на свободные места, долетели нормально :)

ложки то нашли, а осадок остался

  • 1
?

Log in

No account? Create an account