Previous Entry Share Next Entry
ТОМ СОЙЕР КРАСИТ ЗАБОР
storyofgrubas
Летние каникулы.
Мне тринадцать и я в последний раз в жизни добрался до маленького поселка недалеко от  Фрунзе, где жила моя бабушка Поля.
Каждый день рядом со мной был Саня - друг детства, необходимый и почти достаточный (не считая стайки дворовых девчонок, с которыми мы хихикали и лузгали сырые семки прямо из подсолнуха)
Сашин отец – дядя Леня, работал водителем самосвала (возил из карьера глину на кирпичный завод).
Как-то однажды Саня и говорит:
- Если повезет, то папа как-нибудь даст нам покататься на своем КрАЗе.

Я естественно не поверил - где мы - два 13-ти летних оболтуса и где многотонный КрАЗ? Но мечтать не вредно и я мечтал каждый день.
Однажды не выдержал и напрямую спросил:
- Дядя Леня, а можно мы чуть-чуть покатаемся на Вашем КрАЗе?

Хоть я и надеялся по молодости лет и по наивности, но и сам понял тогда, что мой глупый вопрос, произнесенный вслух, уже содержал в себе ответ…
Дядя Леня – невысокий, коренастый мужичок - нахмурился и совершенно естественно ответил:
- Ну перестаньте, какой вам КрАЗ? Вы давайте в футбольчик, волейбольчик побегайте - клюшки, шайбы, девчонки. А если совсем от безделья изнываете, то начинайте копать арык от бани.
Саня незаметно дернул меня за рукав и сказал:
- Да нет, пап - это он шутит, а дел у нас и так выше крыши. Сварку ищем, чтобы штангу для спортзала сварить.

Моя мечта – вдвоем с Саньком покататься на КрАЗе, таяла как кусочек сухого льда среди раскаленной Киргизской степи.

Как-то вечером я отпросился у бабушки и пошел ночевать к Саше. Его родители уехали на свадьбу и хата была наша.
Точили из гвоздей кинжалы, бабахали взрывпакетами (чуть дом не спалили), метали ножи в разделочную доску, выставили в окно колонку с Пугачевой, на которую, как ночные бабочки слетелись соседские пацаны. Все как всегда.
Уснули далеко за полночь.
Утро.
Ни свет ни заря в комнату вошел дядя Леня – лицо страдальческое, ножки тонкие, одет в цветастые семейные трусы. Растолкал нас и с большим трудом заговорил потусторонним сиплым голосом:
- Пацаны, вы просили дать вам на КрАЗе покататься? Ну что с вами делать? Так уж и быть - езжайте, только смотри Саня – осторожно, на развороте не свались с горы… А за это, вы все выходные будете помогать мне в саду.
Я заорал:
- Ура! Саня, поехали быстрее! Спасибо Дядя Леня, конечно поможем!

К моему удивлению Саша даже не дернулся, а только слегка наступил мне на ногу и вяло сказал:
- Не, папа, чет, не охота возится в саду. Не, мы не поедем. Че, мы КрАЗа не видели?
Я молчал, как громом пораженный, дядя Леня тоже изобразил работу мозга и чуть заметно шатаясь ответил:
- Пойдемте-ка на кухню, я пока буду пить воду, там и поговорим.
После того, как дядя Леня влил в себя двухлитровый ковшик воды, он заметно повеселел и сказал:
- А… Черт с вами, обойдусь в саду и без вас. Помните мою доброту, айда, берите ключи и просто так поезжайте.

Саня опять наступил мне на ногу и без энтузиазма ответил:
- Да ну, надо нам целый день пыль на карьере глотать? Мы лучше купаться пойдем.
Сашин папа сделался трагичным и сдавленно ответил:
- Трояк.
Саша подхватил:
- Семь рублей и ни копейки меньше. Мы купим настольный хоккей. Деньги вперед.
Дядя Леня потянулся к висящим на стуле брюкам, достал и отсчитал мятые купюры, вытряхнув при этом кучу мелочи на пол:
- На, забирай, кровопийца. Из горла у отца выдерет…
Потом он неудачно попытался собрать с пола рассыпанные копейки, плюнул и сказал:
- Мелочь тоже ваша, но чтобы все у меня было как следует…


__________________________________________________________________


Какой же это кайф - с песнями и воплями шпарить в огроменной машине, вдвоем с тринадцатилетним другом, который, чтобы достать до педали, всякий раз нырял под руль, вытягиваясь в струнку.

Экскаваторщик на карьере спросил:
- Здорово Санек, а батя, что, забухал?
- Да, вчера на свадьбе пировал.

Часа через четыре и сколько положено ходок, на раскаленной дороге нас остановил серьезный дядя Леня, выгнал из машины, кряхтя вскарабкался в кабину, свирепо газанул и уехал. Мы - пыльные, счастливые и накатавшиеся, в клубах сизого дыма ударили по рукам и со всей дури помчались за настольным хоккеем, пока  не закрылся магазин…



Интересно - кем Сашка потом стал....

С того лета я никогда его не видел :(

Но я не очень удивлюсь, если он ездит на Кразе...

Хитрыми рождаются)

и становятся

Прям Том Сойер киргизского разлива :)

Единственное воспоминание из поездки в Киргизию (14 человек в училище наградили путевкой в апреле 1988 г.)- башня Бурана (много крутых винтовых ступенек...), дядьки в халатах и шапках, тетки в шубах и пуховых платках и мы - девчонки и мальчишки которым было жутко жарко - +24 у них видимо еще зима( а мы приехали с Сибири...)

А Санька видимо уже не раз выручал папку - тертый калач :)))

Ну, вообще-то шуба как таковая не греет, а изолирует… :)

гаишников на вас не было))

Классная история!

Чё-т я не совсем врубилась, пардон... Эт чё Сане иногда приходилось за отца пахать??? И он этим научился не плохо пользоваться?!

Очень страшная история.

+100500
Папаша мозги пропил напрочь!

Пою Оды!!! Громко пою!!!!

А я вот не верю. Краз машина, конечно большая, да вот беда - гидроусилителя руля у него нет :( Взрослые накачанные мужики еле еле этой махиной управляют, а уж 13-летний пацан да еще 4 часа чисто физически не сможет отъездить, не говоря уже про весьма сомнительное удовольствие от такой езды.
Но задумана история как всегда интересно и поучительно :)

К сожалению не могу переубедить Вас в Вашем мнении... Единственно может, кто независимый подтвердит, что семиклассник очень даже лихо способен ездить на такой махинке...

ахренеть...!...

...ушёл горевать по своему потерянному детству.

Re: а я то думал, чего ж, блин, мне не хватало?!

Вы не один))

вот так история!!

Ну что, знал человек ситуацию, молодец :) Вообще, представляю, какой это кайф в 13 лет на здоровенной машине! :)

да ладно, до первого гаишника, не дальше бы уехали!

Таких зверей в степи не водится! ;-)

Первый раз сел за руль полуторки в 1949 году, живо представляю их ощущения! А руль при движении автомобиля вращать сравнительно легко и без гидроусилителя.

Позволю себе усомниться. Я змейку сдавал на ЛАЗ-699:)

Здорово!
Большим человекам большие машины :)

У нас в детстве в соседнем дворе жил парень на год старше нас - к сожалению, имя его забыл. Его отец работал на автокране. Так вот, этот мальчишка (а было ему тогда лет 12-13) периодически вытаскивал батю из разных нехороших ситуаций - то на объекте заквасит, то утром подняться не может. Вот сын в этих ситуациях и перегонял автокран! - а это даже не самосвал - через полгорода. А один раз даже заехал на нем в наш двор и прокатил нас по району, тоже едва доставая до педалей и с усилием поворачивая руль. Стоит ли говорить, что у парня в 14 лет была "своя" Ява, притом что права давали в 16, но гаишникам он не попадался.

Ух и воля у пацана:
"- Если повезет, то папа как-нибудь даст нам покататься на своем КрАЗе."
Это всё, что семиклассник выдал своему другу!? Ни хвастовства. Ни дешевых понтов. Ни Чувства Собственного Величия... С такими задатками управлять КрАЗом даже без гидроусилителя - пара пустяков!

Летние каникулы, 13 лет, бабушка, друг Санька, девчонки, КрАЗ-мечта пацана, далёкая и солнечная Киргизия... У меня в 13 лет каникулы тоже удивительно солнечными были. Как у всех, наверное.

А вы про какой-то гидроусилитель...

Edited at 2012-04-08 07:49 pm (UTC)

Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.

До меня только сейчас начинают доходить отголоски историй, о том, что вытворял мой 16-летний в свои 12-13, со своими друзьями, пока нас (или родителей друзей - кому как повезет) не было дома... Другой век, другая страна, но мальчишки точно такие же... Умилилась.

Re: Детишки...

Учителя моего сына до сих пор, наверное, не знают, что они с мальчишками, будучи в какой-то школьной поездке в другом городе(а точнее, в каком-то пансионате) пошли ночью купаться, пока они спали.

А я сам совершено случайно обратил внимание на его левую руку: шрамы. Казалось бы - мало ли где пацан поцарапался? Оказалось - отбивался от гопника, вооружённого ножом.

Боюсь, мне такое недоступно: сбежал бы или отдал телефон.

ребята сомнивающиеся, мой брат в 14 рукой на спор ИЖ-Планета заводил , а одному перцу на танцах, одним ударом -4 зуба и перелом челюсти, без всяких кастетов. это к тому что у всех физическое развитие разное.

Ты нас своим братом не пугай :)

Подтверждаю

Сразу вспомнил свою историю с КрАЗом. Было мне всего 9, а сидел я на коленках у водителя - товарища отца. Вёл порожнюю махину по заснеженной дороге к карьеру в одном местечке на Кольском полуострове. Рулил сам, никто не помогал. Как именно рулил - туго, одной рукой или двумя сразу - не помню. Помню только обалденный вид падающего снега в лучах фар, заснеженный тракт и встречные машины. Ещё дядька-водила всё время хвалил. И помню азарт. Огромное такое чувство, когда всё теряет значение, только грандиозность момента. Ощущение, что в рёве двигателя ты сидишь над всем миром (КрАЗ не низкая машинка) и рулишь! Прошло уже несколько десятков годков, а память, словно всё вчера случилось. Так что тугой руль или нет - дело десятое, если в руках шанс!

?

Log in

No account? Create an account