Previous Entry Share Next Entry
ВРЕМЕНА ГОДА
storyofgrubas
Вся наша школа ждала какого-то страшного проверяющего из РОНО. Директриса на ушах. Коридоры вылизаны. Дети проинструктированы.
Было решено позвать этого страшного человека в наш класс на показательный урок по географии и в десятый на химию.
Целую неделю трудовик творил действующую модель солнечной системы. Наконец наступил день "игольного ушка". В класс входит проверяющий, директриса, и завуч.
Проверяющий выглядел совсем нестрашно: толстые стекла и тихий застенчивый голос.
Мы все напряжены, как цыганские кони. Географичка вдруг заговорила голоском сказочной лисички, которая хочет выманить из норки зайчика:
- Ребятушки, сегодня мы поймем, как на земле происходит смена времен года. Потушите, пожалуйста, свет.
Наступил напряженный интим, только матовое солнце величиной с футбольный мяч, грело землю и еле освещало глубины космоса наполненного галактиками глаз.
Лисий голос учительницы, еще меньше подходил к ее злому, подсвеченному снизу лицу из хелоуина:
- «Ребята, вы видите, как земля крутится, крутится, крутится, идет, идет, идет и за год совершает полный оборот вокруг солнца. В это время на земле происходят смены времен года.»
Она вращала землю на кронштейне вокруг солнца и вокруг своей оси:
«Видите дети, тут земля прогревается солнышком, а тут нет, ну и тут опять прогревается... Так и меняются на нашей голубой планете времена годика, выйди зайчик из норки, не бойся. Лисичка-сестричка тебя ждет...»
И все в таком духе, таким же сладеньким голоском.
Прошло минут тридцать. Звезды привыкли к полумраку, вдруг не громко заклокотала «черная дыра» из РОНО:
- Ребята, а кто-нибудь понял, почему меняются времена года на земле? Кто понял? Объясните мне.
Мы все смотрели на солнечную систему и молчали. А и, правда, чего они меняются? Вроде земля вращается как юла, нагреваясь - остывает, да и вокруг солнца год за годом летает.
Непонятно...
Географичка: - Ребята, ну кто понял? Не подводите меня, поднимайте руку.
Директриса (выходя из себя): - "Ну, чего же вы? Вам Жанна Ивановна все так доходчиво объяснила. Вы что, все тупые такие или комиссии из РОНО испугались? Что ни один не понял? Ну, просто зла на вас не хватает!"
Тут страшный человек из РОНО говорит:
-«Не ругайте их. Дети не виноваты».
С этими словами он встал, подошел к солнечной системе и указательным пальцем, с легким скрипом нагнул земную ось...
Потом грустно добавил:
- «Ну что ж, теперь ведите меня на урок химии.»
--------------------------------------------------------------
Через неделю у нас была другая географичка, химичка и новый директор школы.

Этот наклон земли со скрипом, я запомнил на всю жизнь и поэтому мой сын уже в пять лет понимал – отчего меняются времена года.


  • 1
Я сам очень долго думал, что из-за эллиптической орбиты...

Это тоже влияет, но меньше.

Абажаю ваш блог

Если эта история рассказана без преувеличений, то такого директора есть за что уволить, и вообще странно, как такой директор вообще оказался на директорском месте. Любой нормальный директор повел бы проверяющего на урок к сильному педагогу, у которого дети дают гарантированные результаты, или, по крайней мере (если уж проверяющий настолько СТРАШНЫЙ), на урок, который был заранее срежиссирован и отрепетирован. Ведь врем-то, как я поняла, было. :)))

"Гарантированный результат" в данном случае - повторять как попки ерунду, сказанную учителем. К сожалению, результаты по зубрежке были в сов. школах скорее правилом.

вещь..... ! ох, свое бы повспоминать! годы чудесные, однозначно.... столько интересного... :))

Что-то плохо подготовились товарищи. Правильно их уволили.

Коллега рассказала:

Младшая сестра приходит из школы.

- Юля, найди мне в интернете что такое гадзило!
- Гадзило? ты уверена? точно?
- Что-то в этом духе...

Оказывается, сейчас во всех школах уроки духовного воспитания, и детям задали нарисовать кадило...

Интересно, какое отношение имеет к духовности кадило? %)

да, точно плохо подготовились - вот нам, например, на уроках слова раздавали. все должны тянуть руку, а вызывали того, у кого нужные слова на бумаже.

а географичка, не понимающая, почему времена года меняются - это еще что. вот наша физичка КПД в 300% получала и говорила "а что такого"? вообще не понятно, зачем нефть добывать, когда можно легким движением руки создать механизм, производящий энергию!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Так из-за чего они меняются то? :)))))

Вот как раз из-за этого наклона)))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Порадовали, как всегда.

Как же здорово Вы пишите! Зачитываюсь и рекомендую всем!

Ну и кому после школы пригодится это знание.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Не сразу дошло когда дошло ))))
Хороший проверяющий когда я учился приходили совсем другие для галочки.)))
Урок английского языка в школе. На уроке проверяющий. Сидит на последней парте рядом с Вовочкой. Учительница в максимально коротком платье пишет на доске предложение. Вдруг ломается мел. Она наклоняется, поднимает мел и дописывает предложение на английском.
— Дети, переведите на русский язык. Это предложение
Вовочка тянет руку.
— Да, Вовочка.
— Какая задница!!!
Учительница в шоке.
— Вовочка, давай дневник и без родителей в школу не приходить.
Вовочка, угрюмо складывая тетради в портфель:
— А вы, дяденька, если не знаете — не подсказывайте!

Побольше бы таких проверяющих - профессиональных, грамотных, суровых и справедливых.
Не самодурствующих, но и не "жалеющих" хреновых директора и учителей - они наших детей воспитывают.

даже не знаю, что больше - смешно или грустно.

..а ведь кроме географички и химички, в школе было еще много учитилей, на уроках которых проверяющему побывать не удалось.

*аплодисменты*

Спасибо! Шикарный рассказ.

прекрасный расказ!

и что, правда за такой вот момент погнали и учителей, и директора?

то есть, с позиции проверяющего, выводы то из ситуации можно делать далекоидущие - и что весь этот спектакль, суть, показуха; и что, несмотря на показушность, урок явно не продуман (а в идеале должен быть по минутам расписан), ...
но формально - неужели инцидента хватило для таких последствий?

В нашем случае хватило.Я даже и не знаю уровня того проверяющего.Но свой хлеб он ест не зря...

Продолжение истории

Прекрасная история.

А вот ее продолжение.

http://prosvpress.livejournal.com/22767.html

"Руперт Мердок: цифровые технологии избавят школу от рутины
...
Скажем, я пытаюсь рассказать 10-летнему ребенку о законе Бернулли. То есть, что при высокой скорости движения понижается давление. Звучит довольно сухо. Но если я могу привести в пример знаменитые изогнутые удары по мячу звезды футбола Роберто Карлоса – это будет великолепной иллюстрацией этого принципа в работе.
..."

Примечание для гуманитариев.
Эффект Магнуса принципиально невозможно вывести из теоремы Бернулли.

Блин... я себе это так живо представил... И сие навело меня на грустную мысль - средним и высшим образованием ребнка нужно заниматься исключительно самому.

Лисичка-сестричка, мля...

  • 1
?

Log in