Previous Entry Share Next Entry
ВРЕМЕНА ГОДА
storyofgrubas
Вся наша школа ждала какого-то страшного проверяющего из РОНО. Директриса на ушах. Коридоры вылизаны. Дети проинструктированы.
Было решено позвать этого страшного человека в наш класс на показательный урок по географии и в десятый на химию.
Целую неделю трудовик творил действующую модель солнечной системы. Наконец наступил день "игольного ушка". В класс входит проверяющий, директриса, и завуч.
Проверяющий выглядел совсем нестрашно: толстые стекла и тихий застенчивый голос.
Мы все напряжены, как цыганские кони. Географичка вдруг заговорила голоском сказочной лисички, которая хочет выманить из норки зайчика:
- Ребятушки, сегодня мы поймем, как на земле происходит смена времен года. Потушите, пожалуйста, свет.
Наступил напряженный интим, только матовое солнце величиной с футбольный мяч, грело землю и еле освещало глубины космоса наполненного галактиками глаз.
Лисий голос учительницы, еще меньше подходил к ее злому, подсвеченному снизу лицу из хелоуина:
- «Ребята, вы видите, как земля крутится, крутится, крутится, идет, идет, идет и за год совершает полный оборот вокруг солнца. В это время на земле происходят смены времен года.»
Она вращала землю на кронштейне вокруг солнца и вокруг своей оси:
«Видите дети, тут земля прогревается солнышком, а тут нет, ну и тут опять прогревается... Так и меняются на нашей голубой планете времена годика, выйди зайчик из норки, не бойся. Лисичка-сестричка тебя ждет...»
И все в таком духе, таким же сладеньким голоском.
Прошло минут тридцать. Звезды привыкли к полумраку, вдруг не громко заклокотала «черная дыра» из РОНО:
- Ребята, а кто-нибудь понял, почему меняются времена года на земле? Кто понял? Объясните мне.
Мы все смотрели на солнечную систему и молчали. А и, правда, чего они меняются? Вроде земля вращается как юла, нагреваясь - остывает, да и вокруг солнца год за годом летает.
Непонятно...
Географичка: - Ребята, ну кто понял? Не подводите меня, поднимайте руку.
Директриса (выходя из себя): - "Ну, чего же вы? Вам Жанна Ивановна все так доходчиво объяснила. Вы что, все тупые такие или комиссии из РОНО испугались? Что ни один не понял? Ну, просто зла на вас не хватает!"
Тут страшный человек из РОНО говорит:
-«Не ругайте их. Дети не виноваты».
С этими словами он встал, подошел к солнечной системе и указательным пальцем, с легким скрипом нагнул земную ось...
Потом грустно добавил:
- «Ну что ж, теперь ведите меня на урок химии.»
--------------------------------------------------------------
Через неделю у нас была другая географичка, химичка и новый директор школы.

Этот наклон земли со скрипом, я запомнил на всю жизнь и поэтому мой сын уже в пять лет понимал – отчего меняются времена года.


  • 1
))
1. "если резко уберём цветной фильтр" если честно мне не понятно. Определите пожалуйста слово "резко" ) На сколько я понимаю в данном случае ваше "резко" должно быть того же порядка что и время, затраченное светом который прошел через фильтр, ведь эту фотографию запечатлела плёнка? Или нет? Или "резко" сопоставимо со временем реакции глаза? Как бы там ни было всё-равно мало реализуемо.
2. К сожалению, а может быть и к счастью, я не знаком с вами. Как, впрочем, я не знаком и с источником моих данных об этом опыте. Но всё-равно у этого источника рейтинг доверия больше чем у вас )
http://www.youtube.com/watch?v=FJVvtOy-ukE&feature=related
непосредственно опыт тут не приводиться, лишь его результаты, они на 9 минуте. А по поводу того что мы можем получить лишь оптическую иллюзию... Ну это скорее философский вопрос ) По существу же могу предложить вам посмотреть и следующий опыт. Он не менее занимательный и приводится у вас на глазах. Хотя кто же мне поверит, в наш-то век цифровых технологий и обмана ))

Смотрите на точку

видите зелёное пятно? А ни чего зелёного нет в самой картинке. Это инерционность восприятия цвета. Это я имел в виду.

Видео чуть позже посмотрю.

1. Вы были бы правы если бы моя итоговая картинка была подвижна. Но она статична.
2. Зелёный виден только тогда когда на него не смотреть, на моих же картинках цвета видны в любом случае.
3. Не верю! что вы успели за это время посмотреть нужный отрывок из данного мной видео -> наш разговор идёт на уровне я прав и точка. Ну и ладно.
4. Вы ведь читали эту ветку с начала, не так ли? И вы ведь понимаете что сейчас лишь поддерживаете меня, верно?
5. вы снова очепятались (или всё же ошиблись ;) ? ) Это не инерционность восприятия Цвета. Это инерционность восприятия Света. Вам тут ещё хорошо бы вспомнить про такое интересное свойство глаза как слепое пятно. Тоже весьма занимательно но, тем не менее, уводит нас ещё дальше от темы дискуссии... Поэтому прошу всё же ближе к теме. Допустим вы правы а я - нет. Доказывает ли это ненужность уроков биологии в школе или уроков оптики? Обратно, прав я, не правы вы. В школе по прежнему вредна лженаука биология (одна теория дарвина чего стоит!) или же лженаука физика? Ваша позиция не ясна. Определитесь )

PS сформулируйте задачу более точно. В вашей формулировке: "Смотрите на точку" наблюдение за бегающим по окружности серым пятном ничего не даёт.

PPS Приятных снов ;)

  • 1
?

Log in