Previous Entry Share Next Entry
ВРЕМЕНА ГОДА
storyofgrubas
Вся наша школа ждала какого-то страшного проверяющего из РОНО. Директриса на ушах. Коридоры вылизаны. Дети проинструктированы.
Было решено позвать этого страшного человека в наш класс на показательный урок по географии и в десятый на химию.
Целую неделю трудовик творил действующую модель солнечной системы. Наконец наступил день "игольного ушка". В класс входит проверяющий, директриса, и завуч.
Проверяющий выглядел совсем нестрашно: толстые стекла и тихий застенчивый голос.
Мы все напряжены, как цыганские кони. Географичка вдруг заговорила голоском сказочной лисички, которая хочет выманить из норки зайчика:
- Ребятушки, сегодня мы поймем, как на земле происходит смена времен года. Потушите, пожалуйста, свет.
Наступил напряженный интим, только матовое солнце величиной с футбольный мяч, грело землю и еле освещало глубины космоса наполненного галактиками глаз.
Лисий голос учительницы, еще меньше подходил к ее злому, подсвеченному снизу лицу из хелоуина:
- «Ребята, вы видите, как земля крутится, крутится, крутится, идет, идет, идет и за год совершает полный оборот вокруг солнца. В это время на земле происходят смены времен года.»
Она вращала землю на кронштейне вокруг солнца и вокруг своей оси:
«Видите дети, тут земля прогревается солнышком, а тут нет, ну и тут опять прогревается... Так и меняются на нашей голубой планете времена годика, выйди зайчик из норки, не бойся. Лисичка-сестричка тебя ждет...»
И все в таком духе, таким же сладеньким голоском.
Прошло минут тридцать. Звезды привыкли к полумраку, вдруг не громко заклокотала «черная дыра» из РОНО:
- Ребята, а кто-нибудь понял, почему меняются времена года на земле? Кто понял? Объясните мне.
Мы все смотрели на солнечную систему и молчали. А и, правда, чего они меняются? Вроде земля вращается как юла, нагреваясь - остывает, да и вокруг солнца год за годом летает.
Непонятно...
Географичка: - Ребята, ну кто понял? Не подводите меня, поднимайте руку.
Директриса (выходя из себя): - "Ну, чего же вы? Вам Жанна Ивановна все так доходчиво объяснила. Вы что, все тупые такие или комиссии из РОНО испугались? Что ни один не понял? Ну, просто зла на вас не хватает!"
Тут страшный человек из РОНО говорит:
-«Не ругайте их. Дети не виноваты».
С этими словами он встал, подошел к солнечной системе и указательным пальцем, с легким скрипом нагнул земную ось...
Потом грустно добавил:
- «Ну что ж, теперь ведите меня на урок химии.»
--------------------------------------------------------------
Через неделю у нас была другая географичка, химичка и новый директор школы.

Этот наклон земли со скрипом, я запомнил на всю жизнь и поэтому мой сын уже в пять лет понимал – отчего меняются времена года.


  • 1
1. не всегда. даже у одной и той же радуги может быть разное количество цветов в зависимости от того кто считает цвета. Немцы например считают радугу шестицветной.
2. он и внутренный и внешний. в зависимости от того какую из сторон принять за свою.
3. можно. кучей разных способов.
4. небо не может быть равномерно освещено в принципе. И вообще ничего не может быть равномерно освещено в реальной жизни, если брать строгое значение слова "равномерно".

Суммируя, позволю себе заметить, что пример с радугой мне понравился как побуждающий интерес. для того чтобы вспомнить какой цвет у радуги на выпуклой стороне мне пришлось залезть в гугл. Однако мы с вами прекрасно знаем что в школе делают совсем не это. Там в голову пихают мегабайты неинтересной информации без права на особое мнение или критический анализ. Я думаю, что во многом это обусловлено перенасыщеностью программы, когда количество предписанной к впихиванию информации вынуждает среднего учителя приходить к такой форме подачи материала.
Мне повезло, я был способен проглотить этот поток и попросить ещё, поэтому школа была для меня легкой. Однако, оглядываясь назад, я понимаю, что время было потрачено совершенно бездарно.
Самый большой кирпич на вершину пирамиды в вашем огороде: школа как средство абсолютно не соответствует указаной вами цели (выбор пути развития). Как вы думаете много ли выпускник знает о том, что делают космонавты, пожарные и прочие специальности? Я отвечу как выпусник с красным дипломом: все данные, которыми я располагал на момент выбора пути, были получены мной из других источников - родители, друзья, сми, интернет. Таким образом
а) школа не даёт ни малейшего представления ни об одной возможной специальности.
б) школа ни в малейшей степени не подготавливает учащегося к выбору.
в) школа даже мешает в этом выборе, потому что выпускники обладают искаженным представлением о этом выборе.
Если школа призвана помочь выбрать путь - на кой черт тогда заставлять всех повально выучивать всё что вздумалось чиновникам от образования? На кой член заставлять человечка, который в девять лет щелкает логарифмы и души не чает в Перельмане, заучивать ненавистные спряжения? На кой член заставлять девочку, в восьмом классе пишущую стихи и неплохо рисующую, зубрить головоломные теоремы? Почему нельзя отъебаться со своими аш-два-эс-о-четыре от мальчишки, запоем читающего исторические книги?
Очевидно, что либо цель школы заключется совсем в другом (в чем - понятно по результатам), либо настолько безобразно организована что обладает отрицительным КПД. На выходе вместо молодых людей, определившихся с выбором мы имеем бессмысленные глаза, непонимание, инфантильность и длительное отвращение к учебе как таковой (и я тоже такой был, как ни печально признавать).
Школа требует полного переформатирования своей деятельности, начиная с самых основ - с определения её задачи и выстраивания системы. Сейчас КПД школы стремится к нулю. В текущем виде даже полная отмена школы есть меньшее зло чем продолжение её функционирования.

  • 1
?

Log in