Previous Entry Share Next Entry
ОКНО
storyofgrubas
Когда моему сыну было четыре года, он смотрел только забугорные мультфильмы про роботов – охотников за телами, монстров – оборотней, бесполых японцев с магическими кристаллами и прочую хрень. Не то что я был против, но меня напрягало, что он ни под каким видом не хотел смотреть наши старые, добрые, проверенные временем советские мультики. Сюжет не бойкий, взрывов мало, трансформеров - убийц так и вовсе нет... Одним словом - отстой. Сын посмотрит ради меня две минуты «Приключений Бонифация» и все спрашивает:
- Долго еще? Может уже к концу мотанем?
Загрустил я и стал думать как же мне завлечь и подсадить своего паренька на человеческие мультфильмы...?
Заставлять - смысла нет, обещать новые игрушки – не жирно ли будет, за просмотр мультиков...? (А дальше что? Эдак я докачусь до того, что он мороженное станет есть только за шоколадные конфеты...)
Пришлось играть на низменных человеческих инстинктах, а что делать...?
Смастерил из посылочного ящика дом, прорезал окна, покрасил стены, даже крышу пристроил с трубой. Вскоре в доме поселились маленькие человечки ростом со спичку и обзавелись неплохим хозяйством: стол диван, книжный шкаф и даже унитаз, а самое главное, они приобрели себе огромную плазму с диагональю аж три дюйма.
Я сразу предупредил сына, что у этих ребят своя жизнь, в которую нам гигантам лучше не соваться. Они же в нашу не лезут, живут спокойно в своем домике под столом. Есть не просят...
Вдруг на следующий день сын прибежал с квадратными глазами и громким шепотом прокричал:
- Папа, бежим скорее, человечки в своем домике смотрят плазму!
- Ну, смотрят и смотрят, что они не люди? Ты им главное не мешай и не пугай.

Поздно вечером вернулась жена и с ужасом застала ребенка лежащего под столом без признаков жизни... Это он бедняга затаив дыхание подсматривал через окно, как маленькие человечки смотрят мультфильмы и успел подглядеть всего Винни – Пуха и Ну погоди. На следующий день человечки взялись за фильмы Гари Бардина и сын не отстал от лилипутиков, втянулся. Так изо дня в день лежа под столом, он стал крупным специалистом по советской мультипликации...



У советской мультипликации была серьезная проблема - она была не для детей. "Художники" что-то творили для себя и только иногда для тех, для кого они собственно и должны были работать.
Поэтому найти приличный советский мультфильм для детей до 5 лет практически невозможно. Для тех кто постарше - можно, но нужно тщательно отбирать. Сейчас возможностей для выбора побольше.

А зачем молодому поколению, советские мультики?

(Deleted comment)
Отлично! Возьму метод на заметку :)
Спасибо!

Аплодисменты!

Да... вот это у вас фантазия! Вот что значит творческий человек!

мм, а из чего была сделана плазма? я так полагаю в ней всего то диагональю см 8.

не больше пяти. Это плеер с экранчиком.

плазма я так понимаю была из плеера сделана

Это мы уже пережили. Имею в виду - несмотрение мультиков.
Моего креатива не хватило на подобные мотивационные уловки.
Моя не смотрела мультики. Не балдела от Простоквашино, от Летучего Корабля.
Потом я пыталась ей хотя бы показать фильмы типа "Сказка о потерянном времени", "Хоттабыча". Смотрела только потому, что мы с другом смотрели( а она моего друга ОЧЕНЬ уважает - он профессор, доктор наук, книжки пишет и самое главное - С НЕЙ РАЗГОВАРИВАЕТ, когда приходит). В итоге, Хоттабыча даже почти дочитала в книжном варианте.
Хотя могу представить как ей было непривычно и скучновато. Это вам не Гарри Поттер.

Интересно, что оба фильма не вызывали у меня восторга даже в детстве, в 70-х годах. Предпочитала книжки, по которым они сняты. Фильмы убогие даже для того времени. Зачем так издеваться над современным ребёнком даже не знаю. "Ешь, а то "хоттабыча" смотреть заставлю!" :))))
Мне кажется, были примеры и получше, хотя худ.фильмов и не припомню сходу.

Какой интересный подход!
А мои крошки смотрят советские мультики потому, что их смотрю я.

Недюжинная педагогическая смекалка! Респект! :)
А я просто самыми первыми мультиками дочери стал показывать именно наши. Прививка сработала. Только сейчас к семи годам она стала вполглаза посматривать полуанимэшный импорт типа Винкс, до этого - душа не принимала, база-то вся отечественная заложена! :)

Очень мудро! Молодца!

Милый Грубас! При всем уважении не могу не отметить, что посты, которые у вас, так сказать, вылежалась - на порядок выше, чем свежие истории ( не в качесте критики, а с уважением и искренней симпатией).

Я не удивлен. Просто любая моя история имеет своих как противников, так и наоборот...и это очень хорошо.
Кто любит попадью, а кто свиной хрящик...
Мамы разные нужны :)

аплодирую стоя)

Папа - молодец!

Чертовски вредно для зрения... Крохотный экран, неудобная поза.

не поспоришь... :(

Вот сегодня очень хорошо! Спасибо Вам!

Советские мультики - это, конечно хорошо, сам свою дочку к ним смалку приучил. Но вот конкретно Бонифаций ни дочке, ни мне с детства не нравился ) Какой-то он никакой...
А первым её мультиком был "Умка" в 1,5 года. Дочке уже почти 7, но до сих пор на ночь просит спеть песню из него :)

Всё правильно, советские мультики - самые лучшие для мелких детей. Плюс к тому, что это произведения искусства, в них еще все кропотливо прорисовано, никаких роботоподобных движений, кислотных цветов, нет излишней агрессии. Тут и детским психологом не надо быть, чтобы это понять.

Идея хороша :)
Только мне кажется, что мультики делятся не только на старые советские и, условно говоря, дурацкие буржуйские. При всей моей любви к нашему Винни-Пуху, Бонифация я всегда терпеть не могла. Очень он назидательный и скучный, таким и в детстве казался.
Кстати, а если детям не прививать искусственно собственных вкусов, то при нормальной атмосфере в семье они потом и сами к всему "вашему" приходят. Моя во всяком случае пришла, да по дороге и еще свое собственное видеть научилась, теперь мне показывает и музыку, и книги, и фильмы.

Следующим шагом можно сделать установку дома с лилипутами на такое место откуда они смогут смотреть мультфильмы на большом экране (сами попросили, фигли, их крошечные души нам, гигантам, не понять) и крутить фильмы уже на нормальном телевизоре :)

Он давно позвал лилипутов к себе в гости чтобы удивить огромным экраном. Еще и билеты им продавал...

Мысли вслух.

мульты всякие нужны, мульты всякие важны! в совке были и хорошие мультики - по дороге с облаками, фунтик, самый маленький гном, были мультики с громадной пропагандой - незнайка, были и музыкальные мультики - мы пришли сегодня в порт, мультики по классической музыки. все их знают. но, с чем столкнулась я при подборе мультиков для дочки, что я совершенно не знаю диснеевские мультики того же периода. не микки мауса и прочие короткометражки.
а они просто великолепны. и по техники отрисовки ( советские мультики им не конкуренты ах совсем), по сюжету, и по песням..все знают Бэмби, Белоснежку. Очень рекомендую посмотреть Коты Аристократы, Пинокио, Алису в стране чудес. И посмотрев эти мультики я перестала сравнивать советские и американские мультики. Их нельзя сравнивать. они абсолютно РАЗНЫЕ. Просто надо брать все самое лучшее...

И еще, настоятельно рекомендую посмотреть американскую Мэри Попинс, 1960. Это круто.

Re: Мысли вслух.

Спасибо за советы...

а что за плазма на 3 дюйма?

я вспомнила, что мы в детстве тоже под столом домики утраивали))
м-да и как то весело нам было.. не знаю во что теперь дети кроме PSP играют(

А глаза ребенок не испортит?

За неделю не испортил, а там втянулся и без человечков...

?

Log in

No account? Create an account