Previous Entry Share Next Entry
ОТЧИСЛЕННЫЕ
storyofgrubas
«Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется…»
(Мысль стара как мир, а вот слова Ф. Тютчева)

Позвонил из Питера Анатолий Иваныч - мой старый одноногий преподаватель истории кино.
Вскользь спросил – как там столица поживает? Но я подозреваю, что это только для отвода глаз. Главным поводом его звонка было похвастаться тем, как недавно на мусорке им был найден испачканный масляной краской котенок и теперь у старика дома живут дворняжка и кошак с выкрашенным боком.
Поговорили об институтских делах и, разумеется, выяснили, что наша группа была самая лучшая. Сейчас таких не делают…
Я расспросил о своих преподах.
Как, оказывается, быстро умирают люди, если не вспоминать о них лет пятнадцать…
А чего – спрашиваю, как там наш зав кафедрой, тоже постарел?
Дед:
- А ты не знаешь? Он сто лет назад как умер. Все-таки не дали ему корейцы спокойно жить…
Я спросил:
- В смысле корейцы? Какие корейцы?
Дед покряхтел, помолчал (я даже «алекать» начал), а потом и говорит:
- Ну, раз ты уже три пятилетки, как не студент, да и герои этой истории возражать не станут, то слушай, расскажу…
Я повесил трубку и перезвонил сам, чтобы не вводить старика в разорение, и не зря – история затянулась далеко за полночь, но я попытаюсь покороче, оставив за скобками крокодиловые слезы главного героя и его бесплодные попытки залить водкой свою нечаянную вину…

В начале перестройки, когда я еще служил в Советской Армии и не думал ни о каком институте, мой будущий зав кафедрой сидел в своем большом кабинете и внимательно выслушивал доклад дежурного стукача – лаборанта. Тот рассказал, что группа тихонь - первокурсников из Северной Кореи, была замечена за занятием мелкой спекуляцией, а именно продажей соседу по общаге фотоаппарата «Зенит» по завышенной на два рубля цене.

…Этих студентов я уже не застал, но похожих ребят прекрасно помню. Все в одинаковых синих костюмах и у каждого значок Ким Ир Сена. По-русски они кое-как говорили, но пустых разговоров старались не поддерживать. Контакты вне своего клана их тяготили и напрягали, если только - это не беседа с преподавателем.
Первое, что бросалось в глаза – это то, что они никогда не смеялись, даже не улыбались. Что бы смешное не происходило вокруг них, не улыбались…
В такие моменты, мы чувствовали себя с ними, как чувствуют себя жизнерадостные пациенты дурдома со своими напряженными санитарами.

Зав кафедрой не долго думая вызвал к себе всю Северо-Корейскую группу первокурсников и затеял проработку.
Дело конечно копеечное, но поступил сигнал – нужно реагировать.
Вначале пристыдил немного, рассказал, что Советский Союз распахнул Северо-Корейским студентам свои братские объятья, чтобы они выучились на кинорежиссеров и по возвращении на родину смогли бы запечатлеть историю достижений своей великой страны.
- А Вы!!!
Корейцы слушали, понурив головы, возразить им было нечего.
В конце проработки Зав кафедрой немного успокоился и сказал:
- На первый раз обойдемся письмом на родину, пусть Вас на каникулах пропесочат как следует, но смотрите, если такая ситуация еще раз повторится, будем отчислять к чертовой бабушке.
Корейцы живо закивали, сказали спасибо, спасибо, спасибо, и, пятясь задом, покинули кабинет.

После летних каникул из Пхеньяна прибыла свежая группа студентов-первокурсников. По-русски они почти не говорили, но очень старались научиться.
Зав кафедрой сразу попал в больницу с микро-инсультом, а когда вышел, то не отходил от корейцев ни на шаг. Им и лучшая кинопленка и фотолаборатория в любое время, даже ночами с ними лично сидел, занимался, фотки помогал печатать, но видно легче ему не стало, сделанного не воротишь…
Эта новая Северо-Корейская группа привезла с собой красивую официальную бумагу, больше похожую на почетную грамоту.
Бумага в смешных русских оборотах благодарила администрацию нашего института за своевременный сигнал об антинародном поведении не оправдавших доверие корейских студентов, выражала надежду, что новые посланцы окажутся гораздо лучше прежних и сообщала, что все виновные, в количестве двенадцати человек – расстреляны…

Не прошло и семи лет, как нашего молодого и цветущего зав кафедрой убила его больная совесть…


С добрым утром, понедельник...
большая спасиба.

Пожалста.


зы.

Понедельник был самым хмурым гномом :(

намана так неделька началась... с расстрела ((

Чем-то закончится...

Интересно, кто виноват - лаборант-стукач, завкафедрой или корейский режим?

Edited at 2011-12-26 03:01 am (UTC)

Больше всего виноваты сами студенты. Год в СССР жили, а так и не поняли, что люди там не такие звери как у них на родине. Послали бы кого-нибудь из своих к завкафедре, он бы тому об'яснил что их ждет дома с такой бумажкой.
Нельзя человеку быть таким ягненком....

Подобная история была в одном танковом училище.
Обучались там по ускоренной программе ребята из одной из африканских стран.
Ну, обучались - громко сказано, в основном гуляли по бабам и творили прочие непотребства.
Тем временем, пока они учились, в их стране прошла очередная революция - и среди прочего, новый военный диктатор поинтересовался - а где там наши бравые танкисты и чем занимаются?
На беду этих раздолбаев, он сам закончил сей же ВУЗ и по старой памяти позвонил одному из преподов. Тот с танковой прямотой изложил ему в красках расклад.
На следующий год прислали группу - так те учились как звери.
На вопрос, а где предыдущие - ответ был такой:
Расстреляны прямо в аэропорту, а имущество семей конфисковано в погашение долга за учёбу.
Правда ли - не знаю, рассказано одним моим товарищем после пятой или шестой.
Но учились новые курсанты аки звери.

Радикальные методы работы с молодёжью были в старые времена.

Учился вместе с вьетнамцами в Волгограде. Когда одна из вьетнамок забеременела её, вместе с будущим вьетнамским отцом, отправили в посольство в Москву в сопровождении советского преподавателя-мастера. Мастер присутствовал при передаче виновных консулу. Один из работников посольства, предварительно извинившись перед ним, избил обоих у него на глазах, объяснив это их политикой воспитания молодежи. Ребят отправили на родину. А мастер больше никогда не руководил группами иностранных учащихся.

я с самого начала что-то такое и предположил

Бабушка моя недолго преподовала в финансово-экономическом, в Ленинграде. Вспоминала такую же историю о группе африканских студентов. Вывод--либо по совку ходила одна и та же байка, либо история была сравнительно частая. Хотелось бы верить в первое, но боюсь второе более вероятно.

Конечно, двух мнений тут быть не может, всех студентиков сразу же расстреляли :)

Этакие "Убойные каникулы" по-советски :)

Grubas спасибо за ваши истории.

Очень может быть. Тесть-покойник рассказывал, что во время службы на Тихоокеанском флоте(тогда еще служили 5 лет), подобрали семью корейцев на утлой лодочке в море. Подняли на борт, да и командир от греха дал команду отвезти их не то в Корею, не то на принадлежащий Северной Корее остров. Местные спецы якобы расстреляли этих несчастных прямо на пирсе. Трудно сказать - видел ли он все это своими глазами, или ему кто-то пересказал, но все равно впечатляют "методы воспитания". Хотя если уж принципиально рассмотреть ситуацию с корейцами - ничего особенного для русского человека, или нового нет. Наши "специалисты" расстреливали соотечественников буквально автозаками. По стране множество братских могил, зачастую безымянных, где точно так же лежат безвинно убиенные за какой-нибудь пустяк или политический анекдот о товарище Сталине. Расстреляно было как бы не 30 Северных Корей во главе с их руководителем. Если покопаться, то почти у каждого человека найдется в семье репрессированный, или вообще сгинувший без следа в лагере. Мой одноклассник рассказывал про своего деда, который был репрессирован на Кубани в 37 году. Пытались найти хоть какие-то следы, делали запросы в органы. Не нашли практически ничего. Сашка сказал, что похоже на то, что деда убили прямо в тюрьме, а труп просто вывезли и закопали где-то в балке.

Edited at 2011-12-26 04:53 am (UTC)

да ваще валили миллионами... десятками миллионов... без счёта и статистики...

Классная история!

Я, правда, её уже слышал лет 10 назад. И институт был Политех питерский.
А вместо корейцев там фигурировали кубинцы. А расстреляли их за то, что летнюю сессию не сдали. Но последующие кубинцы неизменно на красный диплом выходили.

Про кубинцев вряд ли. Потому как мой папашка бывал на Кубе, много общался с местными. Да, нищета, да, распиздяйство, но там скорее вышлют в Штаты в качестве наказания, чем расстреляют(вспомним 1983 г.), плюс еще местные так или иначе получают грев из США от родственников - это не запрещено, и родня может без особых сложностей приехать, дабы навестить своих на Кубе. А, и еще. В местном баре у нас работает мулат-кубинец по имени Авелино(Авель), и я несколько раз за бокалом пива интересовался у него о жизни на Кубе, и вообще, как там оно. Он сказал, что может без проблем вернуться на Кубу, если захочет. Вот только зачем? Здесь живет уже 20 с лишним лет, семья, дети-мулаты, жена белая, местная, хорошая работа, к климату давно привык, нахер мне мол эта Куба нищая.

Edited at 2011-12-26 05:13 am (UTC)

Суровые корейцы суровы.

я бы сейчас пару десятком бизнесменов расстрелял за спекуляцию.

И гордо сидели бы в камере пожизненного заключения :)

очень трудно в подобной ситуации найти себе оправдание...

Эх, неужели завкафедрой был настолько наивным :(
Да и вообще в вузе, работающем с КНДР, никто не знал о "милых чучхейских обычаях"...

Удивляет, то насколько Вы наивны и верите в эту байку))).
Уже пятый раз слышу. Только в прошлые разы были негры, кубинцы, румыны. Города всегда разные, а румн не расстреляли, а только сгноили в тюрьме.

Ужас...Даже не верится...

И правильно делается, что не верится.

Ужас сколько антисоветчиков всплыло, как фекалий после наводнения!
Не все так страшно было в СССР!
Наслушались пиндосовской антисоветской пропаганды, теперь льете ее как из ведра, не подумавши.
Толку, что сейчас не расстреливают?
Еще хуже! Скольких заставили умереть голодной смертью, мучаясь! Сравнить количество населения в СССР до развала и взять количество населения сейчас, то выйдет не одна Отечественная война по количеству исчезнувших от голода и холода!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Да как-то даже пропесочивать на родине из-за 2-х рублей (3-х долларов?) странно.

При коммунизме это называлось "спекуляция" -- очень серьёзное преступление.

Ну надо же, как в родной общаге побывал....
Северные корейцы, все в точку, синие костюмы, значки с великим вождем, закрытость, молчаливость, журнал Северная Корея и проверяющие комиссии с родины.
И - спекуляции!=)) в 1988-1989 годах северные корейцы в моей общаге спекулировали карандащами с выдвигающимся грифелем.

Имена вспомнить и сообщить в Корею можешь?

В 1984 в неподалеку от Сингапура наш военный корабль остановился у подающей сигнал бедствия лодки. В лодке сидело человек сорок, семьи. У них кончилась солярка, просили налить. Спросили откуда - Вьетнам. Предложили взять на буксир, так как и сами в Камрань идем (Там база была, американская, потом наша). Говорил я, а рядом стоял особист. Вдруг он отзывает в сторону, говорит - больше не разговариваем, даем им топливо, отдаем конец и уходим. И вообще - разговора не было. Объяснились жестами.
Это были "люди в лодках", беженцы из Южного Вьетнама. На лодках они уходили в Сингапур или иногда в Гонконг. В Камрани нам рассказали - другой корабль взял на буксир и притащил в Камрань, они поняли только, что это вьетнамцы, толком не смогли объясниться, никто ни по-вьетнамски, ни по-английски...
Расстреляли всех тут же у причала.
Особист, видимо, про тот случай знал

"...рядом стоял особист"

Хороший особист, не советский. А мог бы и расстрелять!

(Screened comment)
Кошмар какой...

имхо, мораль очевидна - умейте закрывать глаза на мелкие шалости.

?

Log in

No account? Create an account