Previous Entry Share Next Entry
ЗАГОВОР ОБРЕЧЕННЫХ
storyofgrubas
«Безвыходным мы называем положение, выход из которого нам не нравится».
(Станислав Ежи Лец)

Начну с бородатого анекдота:

Умер человек и предстал пред Всевышним.
Бог аккуратно взвесил грехи и добрые дела новопреставленного.
Бог:
- Странно - это первый случай за все время существования мира. У тебя грехов ровно столько же сколько и добрых дел, а посему ты не достоин райского блаженства, но и не заслужил адовых мук. Что ж, ты можешь спокойно гулять как в аду, так и в раю…
Мужик сходил в рай – понравилось, но раз была такая возможность, отправился на экскурсию и в ад.
Копоть, черти, крики, сковородки, расплавленный свинец.
Все как обычно, но вот экскурсант заглянул в следующую дверь и увидел двоих русских мужиков с завязанными за спиной руками. Мужики были злые и худющие как велосипеды.
Перед ними огромный праздничный стол с всевозможными яствами. Рядом с кушаньями на белой скатерти лежали серебряные вилки и ложки, вот только одна загвоздка – из каждого вкуснейшего блюда торчал огромный железный штырь и как не старайся, но ртом до еды не достать – штырь мешает.
Вот злые русские мужики и выли от голода уже много веков, а сделать ничего не могли…
Человеку стало нестерпимо жаль несчастных, он махнул рукой и пошел в соседнюю комнатку.
Там точно такая же обстановочка – и стол и приятно пахнущие кушанья со штырем и двое грешников - евреев с завязанными сзади руками. Вот только эти парни почему-то дико откормленные, сидят развалившись и мило беседуют.
Мужик удивился и спрашивает:
- А чего вы такие жирные и довольные? Вы же голодные?
Евреи посмотрели на часы и сказали:
- А и правда, что-то мы проголодались, давно настало время второго завтрака.
Тут один взял зубами ложку со стола, зачерпнул еды и стал кормить своего соседа. Потом наоборот…
Изумленный и радостный мужик, не попрощавшись, выскочил из комнаты, влетел обратно к несчастным русским и заорал с порога:
- Бедолаги! Я знаю способ, как вам не мучаться от голода, а жрать от пуза целыми днями!
Грешники с надеждой и мольбой хором спросили:
– Как?!
- А вот как - сначала один кормит ложкой другого, потом наоборот.
Мужики загрустили и ответили:
- Да знаем мы этот еврейский способ, только он нам не подходит…
- Как не подходит?! Почему!?
- Мы пробовали, но не получилось договориться – кто из нас голоднее и кто первым согласится накормить соседа…
__________________________________________________


...На перекрестке Диму с семьей встретил сам хозяин квартиры, чтобы те долго не плутали в незнакомом районе.

Пока шли к подъезду, теща хитро выспрашивала о скрытых недостатках: какие соседи, не течет ли крыша, все же последний этаж, а дети, узнав, что рядом с домом есть хоккейная коробка, тут же, не глядя, заранее сделали выбор в пользу этой квартиры.
А вот и дом, вошли в шикарный подъезд.
На потолке красивая люстра, слева строгий, но вежливый консьерж, а на полу пушистый ковер, по которому ужасно неловко было ходить уличными ногами.
Нажали кнопку лифта и тут консьерж спохватился:
- Погодите, не ломайте, сегодня же лифтеры проводят профилактику. Объявление еще неделю назад повесили. Теперь только после шести вечера включат.
Раздраженный хозяин:
- Ну надо же, спуститься успел, а подняться с людьми уже нет… Ну что за подлость? И как раз сейчас… Грузовой тоже не работает?
- Нет. Идите на черную лестницу, я там открыл дверь.

Вышли на улицу. Хозяин виновато развел руками, видите, как получилось? Я, конечно, не буду вас заставлять подниматься пешком на 14-й, с вами пожилой человек. Давайте может переговоримся на завтра?
Дима посмотрел на семью и сказал:
- Не знаю как вы, но завтра я точно не смогу, да и пробки будут дикие.
И теща без долгих уговоров решилась на героический подъем.
  Черная лестница оказалась не такой уж и черной, а очень даже чистенькой.
Навстречу то и дело попадались ворчливые старушки. Они вежливо здоровались и по матушке вспоминали ЖЕК, лифтеров, с их профилактикой и даже уши мальчишек, любящих кататься в лифте…
Через десять минут, взмокшая, но довольная спортивной победой семья, уже расползлась по своей будущей квартире и пила предложенный хозяином холодный морс.
Все понравилось, выбор был сделан.
Через неделю, на огромном грузовике, со всем своим скарбом, уже на правах полноправных хозяев, к дому подъехала счастливая Димина семья. Теперь они стали настоящими москвичами. Подумать только…
   Вдруг, откуда не возьмись, из всех щелей повылезали люди одетые по домашнему, человек пятьдесят, не меньше. Они тепло поприветствовали новых соседей словами - «Добро пожаловать в нашу дружную семью» и вызвались помочь с переноской мебели и вещей, мол это добрая традиция нашего дома. Даже нанятые грузчики смутились и загрустили оставшись без работы…

Как потом оказалось, традиций у странного дома действительно было немало.
Эту неприметную с виду кооперативную 14-ти этажку построили в 1986-м, но что-то у строителей не заладилось и затянулось, а будущие новоселы так напирали, что с большим скандалом пришлось все таки сдать дом, но сдать с недоделками… без обоих лифтов. Совсем. Двери есть и даже кнопки есть, а вот лифтов нет, не было и видимо никогда уже не будет.

Куда только бедные жильцы не писали, но строительная контора самоликвидировалась, а все инстанции отвечали как под копирку – Вы собственники, а значит – это ваши проблемы…
Дом начал усердно пользоваться дурной славой.
Каждый месяц, то поножовщина, то захватывающие суицидные полеты с верхних этажей. Даже в голодные обмороки падали старички, не в силах спуститься за хлебом.
Так продолжалось десять диких лет, аж пока одна из квартир не досталась в наследство невысокому еврею с героическим именем Давид.
Давид моментально организовал общее собрание жильцов и предложил скинуться на лифт. Хотя бы на один. Пусть он стоит как иномарка, но если вместе, если дружно…а?
Идею вроде поддержали, но один, решив схитрить, заявил, что ему и так не трудно ходить на десятый -  давайте пока  как-нибудь без меня, а там посмотрим на ваш лифт…
Другой заявил, что ветераны труда скидываться не должны, третий быстренько пересчитал свой взнос на поллитровки и загрустил. Уж больно много получалось, на полгода бы хватило…
Тогда Давид плюнул и организовал колхоз со сложными взаимозачетами киллограмоэтажей. И каждый житель дома был включен в расписание дежурств по подъему хлебушка и молочка для своих соседей. Только старые и больные не дежурили, им носили и так.
Но самым главным изобретением Давида был не колхоз и даже не отремонтированный подъезд с коврами и местом для фальшивого консьержа, а братская взаимопомощь. Люди, встречая на лестнице незнакомых людей, как по команде начинали жаловаться на лифтеров и мальчишек. Все, наконец поняли, что если сегодня они помогут кому-то убраться из этого дома, то завтра кто-то поддержит и их спектакль…
 Ведь за десять лет до Давида, никому так и не удалось продать свою безнадежную квартиру, но через два года после его вселения - почти полностью сменились все жители дома. Продали все, кто хотел, в том числе и сам Давид, но с тех пор и по сей день, этот дом называется домом Давида или еврейским домом и его колхоз работает как часы.

…Через три месяца после вселения в еврейский дом, Дима уже поил холодным морсом новую разгоряченную семью, героически добравшуюся до 14-го этажа.
Им все очень понравилось, особенно любезные соседи и хоккейная коробка во дворе…




Спасибо, улыбаюсь

«Безвыходным мы называем положение, выход из которого нам не нравится».
(Станислав ежи Лец)

Утащил себе!!!
Какие потрясающие слова! Какая сила!

И спасибо за очередной текст!

подстависля сам?

помоги подставить другого.

Re: подстависля сам?

Какой Вы правильный.

Может быть Вы поступили бы иначе и продали свою квартиру в половину дешевле?

название то как удачно легло!!

+100500 ага, тоже подметил - удачно так попало.

фильм такой был, как молодожены приехали в городок, выбирать квартиру: вокруг бегали оленята, все были вежливые и все такое. когда купили - поняли, что их кинули сообща всем городом :)

Неправда Ваша! ;-)

Они купили дом сами, никто их не обманывал, а вот продавали - всем городом (они пообещали горожанам деньги за помощь в "спектакле"). Потом передумали продавать - и их чуть не побили, пришлось таки заплатить. А потом выяснилось, что горожане привыкли быть вежливыми приличными людьми, и в городке можно стало жить. ;-)

Как-то так.

Там ещё муж пытался писать книги на продажу, но от него ушла муза - так он продал редактору рукопись жены, как свою. Ему потом было стыдно.

Голливуд, в общем. ;-)

Фантастика! За 10 лет на лифт не скинулись

Очень жизненная ситуация.

Мне тоже в ближайшее время грозит замена лифтов в доме по сроку службы за наш (жильцов) счёт. С нетерпением, затаив дыхание, ждём спектакля...

Жесть какая...

Думаю можно было бы более эффективно использовать не еврейский, а немецкий способ. Если лифт не работает, обойти всех жильцов и собрать подписи, что они отказываются от оплаты за него. Потом с этими подписями приватизировать лифт в свою собственность и объявить "с вами или без вас, но лифт работать будет, он по факту мой, а кто захочет проехаться - платите бабло лифтеру, времени на обдумывание - неделя!" Тут же бы скинулись, а не захотели бы - за проезд заплатили больше!

По закону нельзя отобрать у человека кусочек его общей собственности.

Человек например отказался от покупки лифта, но он не отказывался от своей доли в шахте лифта, или Вы хотите платить ему за проезд через его 10 см шахты? :)

жуткая жуть, и как-то нереально все это фантастично

как-то нереально все это фантастично

Кстати да, мне кажется, если такой дом существует - уже был бы известен его адрес.

Да уж, странная солидарность. Скинуться на лифт нереально, а дружно обманывать людей - пожалуйста.

Грустная история.

Edited at 2012-01-18 08:24 am (UTC)

А что Вы хотите, тут всем миром задрипанного президента выбрать непросто, а Вы хотите, чтобы люди свои кровные понесли...


А если серьезно, то я поначалу тоже так думал - подумаешь, че не скинуться, но на практике - если хоть один откажет, то и все лавинообразно откажут...


>Вдруг, откуда не возьмись, из всех щелей повылезали люди одетые по домашнему, человек пятьдесят, не меньше.

Меня окружали милые, приветливые люди, медленно сжимая кольцо.

(Deleted comment)
Исправьте, пожалуйста на заглавную букву в слове Ежи
<Станислав Ежи Лец>
Имя всё-таки. мелочь, но глаз режет.

Спасибо, как это я так лоханулся...? :(

Решается это так:
1) Создается кооператив, или что-то соответсвующее ему.
2) Каждый, кто отказался от лифта и хочет продать квартиру, продает его кооперативу или через кооператив.
3) В цену при покупке закладывается часть нового лифта.

Минусы - появятся зайцы, которые зная, что проблему начали решать, не захотят продовать квартиру и не захотят скидываться на лифт.
Еще вариант - сделать лифт платным. Либо ключик - либо монетка. Когда накопится, то убрать ключик и оплату. Но, в любом случае - владение квартиры в доме предполагает ответственность за общие территории и комунальное хозяйство.

Какая гадость - такая "солидарность". Законы совести не могут зависеть от веса кошелька. Иначе это уже не совесть.

Конечно гадость, но к сожалению - количество переходит в качество...

Если Вы собирали 20 лет на квартиру, то не захотите так запросто ее лишиться...

\\Еще вариант - сделать лифт платным. Либо ключик - либо монетка. Когда накопится, то убрать ключик и оплату.\\

Гыы.. Представила эту картину маслом. Некто идёт с ключиком, заходит в лифт, туда же пытается протиснуться "заяц", начинается потасовка с выталкиванием зайца из лифта. А кто-то не станет выталкивать и махнёт рукой. Вобщем, причина для бесконечных скандалов владельцев ключиков с халявщиками.

Есть такой заштатный городишко в Запорожской области - Днепрорудный. Там уже не первый год проезд в лифте - по магнитной карте. А перед этим проблему лифтов долго не могли решить, но потом был найден выход.

(Deleted comment)
Просто зайчик-хозяйчик какой-то...

Сюда бы больше подошел анекдот "Вот за это нас русские и не любят", имхо.

Спасибо! Как всегда поучительная, мудрая история! У меня тетя в Алма-ате живёт в многоэтажке,на девятом этаже. И у них тоже была такая ситуация,когда дом сдали. Лифта не было вообще. Но жильцы оказались мудрее,договорились с ЖЕКом,что скинутся сами,установят,но потом за лифт не будут платить. А ещё жильцы сделали вход в этот лифт,только по магнитным ключам. Так ЖЕКовцы сами пожалели, и быстренько установили ещё и грузовой лифт. Но жильцы потребовали на грузовой лифт,сделать платные электронные жетоны,чтоб желающим воспользоваться им,приходилось платить отдельно. Минус только один. При поломке лифта,приходится жильцам снова скидываться, и платить мастеру! Зато выходит гораздо дешевле,чем ежемесячная плата,в рядом стоящих зданиях.

Почему-то припомнилось,

Окуджава, 'Песенка про Черного Кота' (~1960)
"...
Оттого-то, знать, невесел,
дом, в котором мы живем.
Надо б лампочку повесить...
Денег всё не соберем."

Как в том анекдоте. "С таким настроением, слона ты не продашь!"

История забавная, если не трагичная. Похоже, что такое возможно только в пост-советчине. Ну а одураченные выкручиваются как могут. Я бы даже сказала, что их способ весьма достоин похвал, как нетривиальный.
И еще хорошо, что выкручиваются таким неагрессивным способом... :-)

Вот в США написать подобную историю явно бы не нашлось материала - ну не возможно здесь сдать в эксплуатацию ни дом ни какой другой об'ект без certificate of occupancy, к-й выдается только тогда, когда все инспекции пройдены поэтапно, а их как мимимум: строительство фундамента, каркас здания - правильность его сооружения, утепление, электрика, водоснабжение, лифтовая инспекция и в заключении генеральная инспекция.
По этому же стандарту проверяются и частные дома и многоэтажные дома.
Для коммерческих зданий, таких как офисы, кинотеатры, торговые центры и проч. стандарты еще строже.
Подкуп инспектора/подпаивание алкоголем расценивается как серьезное преступление, посему их просто нет, а если где и проявляется подобный случай, то он тут же выливается в огромный скандал и судебное следствие, к-е отнюдь не растягивается на годы.
Поэтому все стандарты строительства соблюдаются, и никому в голову даже не прийдет вселиться в подобный дом, и даже если бы и вселились, то суд не тянулся бы годами, ибо каждое строение застраховано, и если даже и контактор разорился, а люди бы получили компенсацию за убытки в связи с покупкой подобного жилья от страховой компании.
В старых же домах, владельцы к-х не спешат с ремонтом, жильцы, снимающие квартиры, по закону имеют право прекратить платить рент, если минимальные условия проживания не обеспечены, к ним относятся перебои с подачей воды в квартиры, нестабильное электроснабжение, проблемы с отоплением и безусловно проблемы с лифтом, а также покраска-побелка раз в какое-то к-во лет. В разных штатах закон варьируется.
Суд разбирает подобные дела быстро.

Союз тут не причем!
Если бы его на развалили, то у этих людей 100% был бы давно уже лифт!!

По - моему больше подошел бы анекдот - "с таким настроением ты слона не продашь"))))

Анекдот к сожалению очень близок к правде. На туже тему есть про 2 котла с евреями и русскими

?

Log in

No account? Create an account