Previous Entry Share Next Entry
АМЕРИКА
storyofgrubas
1992-й год. Зима.
Генератором, и идейным вдохновителем «свала» был Женя и только он. Его жена - Кира и Женькина мама упирались до последнего.
Но Женя их все-таки продавил:
- Мама, ну чего мы тут будем тухнуть? Тебе еще не надоел этот гребаный совок? А ты, Кира, кому тут нужна со своей консерваторией? В переходах петь? И это еще в лучшем случае, если с бандюками договоришься. А я – молодой здоровый, а ни работы, ни перспектив. Ну имею диплом, и че? На стенку его повесить и пойти шавермой торговать? Жизнь одна, родные мои и прожить ее нужно в Америке и только в ней… Кира, разуй глаза, посмотри сколько стоят дерматиновые сапоги для тебя? Про себя я уже молчу. Да ты просто попробуй вспомнить - какая у тебя была последняя радость в жизни? Ну?
Кира:
- Радость? Вообще?
Женя:
- Не можешь? Так я помогу - последняя твоя радость – это когда ты наконец, спустя неделю нашла свою любимую потерянную перчатку. Правда, оставшуюся, ты с горя успела выбросить, но это мелочи, зато радость – так радость. И других радостей у тебя не предвидится…

Кира горько заплакала.

Но как ни плакали Кира с мамой, а дела в стране и правда шли все хуже и перспектив на горизонте никаких. Еда потихоньку становилась предметом роскоши, далеко не первой необходимости и нищие просящие на хлеб, выглядели самонадеянными и оторванными от реальности  фантазерами…
  Нужно было "валить".

И вот курсы английского и полгода ежедневных визовых стояний позади. Жилье продано, мебель роздана, вещи собраны, билеты куплены.
Последняя тревожная ночь в холодной питерской гостинице. Просто не хотели напрягать друзей. Им ведь нужно еще улыбаться за гостеприимство, а улыбаться никак не хотелось, все-таки последняя ночь в родном городе.
Мама и Кира как в воду опущенные, а Женя наоборот, в радостном возбуждении:
- Давайте спать. Подъем в шесть. Ну чего вы накуксились? Через какие-то восемь часов мы навсегда покинем эту помойку и уже завтра окажемся в самой великой стране мира – в Америке!!! Все, я спать, а вы как хотите. Спокойной ночи.

Маме не спалось, она вспоминала всю свою длинную жизнь, которая внезапно скукожилась до трех сумок и чемодана и зачем-то принялась судорожно соображать, как по-английски будет – «Извините, не могли бы Вы мне помочь? Я заблудилась…»
Кира сидела рядом, в обнимку с маленьким кассетником и тихонько слушала музыку…

… Пулково, таможня, самолет, синий океан внизу, улыбчивая стюардесса - девушка с обложки, посадка и чуть пряный, незнакомый запах Америки ворвавшийся в открывшуюся дверь самолета.
Ура!!! Вот она свобода! Америка!
Таможня, плотная и раздраженная толпа земляков.
Наконец подходит очередь, чернокожий таможенник что-то спрашивает и Жене впритык хватает курсов английского, чтобы понять его и что-то ответить. Дробно щелкают клавиши компьютера, вдруг за спиной кто-то из наших, задает Жене невинный вопрос:
- Парень, а ты сколько там, дома людей убил?
Женя:
- В каком смысле убил? Никого я не убивал…
- Как не убивал? А почему тогда тебя ищут? И за что ты во всесоюзном розыске?
- Да ни в каком я не в розыске. Вы что?
Тут вся толпа сначала удивленно притихла, повернулась и вдруг взорвалась криками и проклятиями:
- Вот же идиот! Мы все дома под «вышкой» ходили, потому и бросили все и приехали в эту задницу! У нас другого выхода не было. А тебя, паскуду никто не ищет, а ты, придурок, кинул родной Ленинград, своих друзей, и ради чего? Чтоб ты издох, Иуда! Бывают же дебилы!? В Америку он приперся! Легкой жизни захотелось?! Дурашка, да каждый из нас  бы на твоем месте, тут же обратно в плавь бросился, что бы доплыть бы к родному дому, доплыть бы хотя б когда-нибудь!!!

…Нагло и требовательно зазвенел будильник, Женя вскочил весь в слезах, обнял Киру с мамой и затараторил:
- Простите меня, но мы никуда не летим. Я не смогу без Питера. Живы будем - не помрем.

С тех пор прошло много лет. Они и вправду не померли. Женя подался в типографский бизнес и вскоре стал королем бесплатных календариков, а это, как и все бесплатное, приносит хороший доход.
В Нью-йорках и Лондонах они побывали по многу раз и никогда не пожалели, что остались дома…
Кира призналась, что тогда всю ночь перед несостоявшимся отъездом слушала и перематывала на начало одну и ту же песню:
- Я прошу, хоть не надолго,
Боль моя, ты покинь меня…



И вот уже не один десяток лет Женя в долгу перед Кобзоном за тот восхитительный сон, ну и конечно же перед Таривердиевым тоже, за то, что сон был таким ослепительно цветным и реалистичным…



Ага. Слезливо-патриотичная.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
В том же году из "братской банановой республики"(tm) уехал в Россию. Было трудно. Но вряд ли труднее, чем тем, кто уехал дальше. Не жалел и не жалею.

Док

Уехали 7месяцев назад из РФ.
Пожалели только об одном, что не уехали раньше. Надеюсь теперь только в гости раз в год и на недельку.

Действительно что-то изменилось в жизни? Или не особо?

(Deleted comment)
Вот она,сила гипнопедии!))))))))

Таривердиев и Кобзон ...
эммиграция - сложная тема

Многие рискнули и уехали, выиграли... многие остались и проиграли. Может судьба у него такая... А дом там где хорошо, нельзя привязываться к конкретной стране и местности.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
на фразе:
Кира призналась, что тогда всю ночь перед несостоявшимся отъездом слушала и перематывала на начало одну и ту же песню:
- Я прошу, хоть не надолго,
Боль моя, ты покинь меня…

и рассмеялась и заплакала одновременно! спасибо за чудесную историю!

Просто милый фантастический рассказ. В 92 году, за день до отъезда невозможно было отыграть назад. Нет гражданства - лишали; нет паспортов (внутренних)-отнимали при выдаче разрешения на отъезд; нет прописки,нет жилья и нет денег (вывезти легально можно было только 360 долларов на человека). И все! За день до отъезда тебя уже нет. Ты уже не существуешь для этой страны. Сложная тема и было это практически вчера и кошмары отъезда свежы в памяти.

кстати, да
невозможная ситуация

Из тех историй, которые начинаешь читать с интересом, а в конце - "тьфу, да что за идиоты". Король бесплатных календариков - это сильно, конечно.

Боюсь что календарики это навсегда..А оно вам надо??

Четыре года мучилась после отъезда - ностальгия, депрессия, потом съездила на родину с намерением остаться там, все как рукой сняло. С тех пор -16 лет- ни ногой.

Да, съездить на родину - лучшее лекарство от ностальгии :)

Жалею лишь о том, что не уехал в 1993м, когда уже можно было, а опосля "рррреволюционных" событий сидел и ждал в надежде на перемены. В итоге потерял несколько лет нормальной жизни.


ЗЫ. Господин Grubas, не подскажете, какой процент из оставшихся нашли нишу вроде указанного "короля"? Поскольку если судить не по отдельным приятным исключениям, а по средним показателям, уровень бедности в США повыше, ИМХО, будет (или как минимум примерно равен), чем средний уровень жизни в России.

Никого ни к чему не призываю и не склоняю, статистики тоже не веду.
Просто описал историю своего знакомого.

Так что если Вы ждете от меня подтверждения правильности своей эмиграции или наоборот - совета, мол лучше остаться дома, то это не ко мне.

Решайте сами :)

Сергей Брин, наверное, до сих пор родителям простить не может, что увезли его из самой МОСКВЫ, в "эти ваши" США...

Сопляк - решил ехать, ехай. А не решил так сиди и не рыпайся.

Это была агитка затупина штоле?

По Вашему каменту видно, что Путин - это Ваше все...

Бросьте его, жизнь больше Путина...

Спасибо за концовку рассказа
были мысли уехать в начале 90-х
остались и не жалеем, лучше туризм чем эммиграция.

я вот тоже когда-то так думал, но реальность поправила

вообще, целевая аудитория рассказа, тем более в такое непростое для страны время, не очевидна. но почитать, как всегда, интересно

как говорится хорошо там где нас нет, сейчас читаю форумы и ЖЖ от эмигрантов и понимаю что не все гладко там у них. так же правительство казлы еще кто-то казлы. Знакомая уехала в Канаду хотела потом родителей забрать, звонила им через несколько месяцев сказала что бы они никуда не собирались.)))

Да нигде нет такого, чтоб "все гладко". "так же" или подругому кто-то козлы - это детали. Как говорится "Кому супчик жидок, а кому жемчуг мелок"

а я Родину люблю. Лучше здесь буду наше дерьмо разгребать (и разгребу когда-нибудь), но чужая культура, язык, не наши люди... Не, ну его.
Кто хочет свалить, пожалста, меньше народу ....

Кто хочет свалить, пожалста, меньше народу ....

Ага, меньше народу, меньше придётся "валить".

запятую после "как и все бесплатное" - ага?

Вообще-то эмммиграция пишется с тремя ммм.

Умный человек. Понял во сне то что другие понимают через годы жизни.

Я Вас умоляю! Наблюдала много историй, когда люди остались и не жалеют. Ещё больше, когда поленились попу оторвать и жалеют всю жизнь.
Но почему-то ни одной истории, когда знакомые уехали и жалеют. Как уже отмечали выше, любая ностальгия лечится однократным визитом на родину быстро и навсегда.
Может этот король календариков в США добился бы намного большего.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
хорошая история :)

(Deleted comment)
Как стало модным выражать своё одобрение +100500!!!

Для многих нелегко даётся переезд и просто из Жопатьмутараканска в Москву. Очень нелегко. Как говорится, можно вырвать девочку из деревни, а вот деревню из девочки - невозможно.

Что уж тут говорить о переезде к буржуям? Есть даже закон специальный в науке культурологии: смена цивилизации никогда не проходит безболезненно. 1й курс университета между прочим, читается вообще всех во всех ВУЗах России.

Edited at 2012-02-15 07:00 pm (UTC)

?

Log in

No account? Create an account