Previous Entry Share Next Entry
УМНЫЕ ВЕЩИ
storyofgrubas
«Старушка утверждает, что у "Москвича" некачественная коробка передач»
(М. Жванецкий)


Москву накрыл снегопад и я наконец дозрел до покупки дорогущего навигатора, который волшебным образом должен избавить меня от пробок.
В магазине меня обступили ученые парни, в форменных рубашечках и принялись объяснять какой именно навигатор я обязан у них прикупить:
- Возьмите этот, он на сегодняшний день, самый последний и навороченный.
Я говорю:
- Мне не нужен самый последний, мне нужен самый совершенный, чтобы такой простой колхозник, как я, мог бы с ним управиться.

Парни хихикнули и ответили:
- К сожалению, современная аппаратура не рассчитана на колхозников. Это не трактор, сегодня - чем техника совершенней и сложнее, тем труднее с ней работать…скажем так… неподготовленным людям.
Но Вы не переживайте, мы все сейчас настроим, активируем и покажем, как без пробок доехать до Вашего колхоза.


Я удовлетворенно кивнул, продавец достал кабель, включил ноутбук и принялся за дело.
Через пять минут, практических занятий, у него кончились знания матчасти.
Пришлось звать помощника. Еще через некоторое время, одного помощника оказалось мало, позвали еще двоих. Они все вконец переругались, корпя над моим бедным навигатором. Что-то у них не клеилось.
Вскоре научные консультанты во всем магазине закончились, а по сему, решено было позвать местного Вия. Из подсобки вышел недовольный Вий – мелкий толстый, розовощекий и не в магазинной униформе, а в дорогом костюме. Он поворчал на своих коллег, дескать – зря их набрали по объявлению и стал объяснять, как, в каком корневом каталоге, чего переименовывать и на какую прошивку нужно откатиться.

Советы Вия не помогли и он с обиженным видом нас покинул.

А я, чтобы занять время, вернулся к прежнему разговору:
- Ну, теперь то Вы убедились, что сложная и совершенная техника – это не одно и тоже?
- Почему это? Обоснуйте?
- Представьте себе сложнейшую технику конца 19-го века – автомобиль.
Им управляли сразу два человека и оба с высшим образованием. Один рулил и следил за оборотами движка, второй переключал передачи, наблюдал за работой дисков сцепления, уровнем масла, температурой, следил за давлением, в том числе и своим…
А толпа зевак бежала сбоку, со скоростью 12км\ч и смотрела на этих адских водителей, как на Гагарина и Титова…
- На Гагарина и кого?
- Гагарина и его хорошего знакомого. Не важно… Спрашивается – нужна мне такая машина, хоть она и самая сложная на ту пору? Сразу отвечаю – нет, я, как заядлый колхозник, купил бы самый совершенный на тот момент конный экипаж. И наоборот – возьмем, мою коллегу – колхозницу со светлыми волосами и тремя классами образования и посадим ее в обычную, современную машину с «автоматом», колхозница без труда поедет, хоть в отличие от тех двоих с высшим образованием, она никогда в своей жизни не слышала такого жуткого слова как - "датчикположенияколенвала"… О чем это говорит? Только о том, что эта машина, хоть и сложнее, но совершенней той, первой и потому, ей, как говаривал классик - может управлять любая кухарка. Почувствуйте разницу.

Вий почувствовал, выскочил из подсобки и сказал:
- Ваш пример с машинами не корректный, в данном случае речь идет о новейшей аппаратуре, а ее без серьезных знаний эксплуатировать никак не получится. Вот даже мы не сразу…Ну вы не волнуйтесь, они сейчас все установят и настроят.
- Вам не нравится пример с машинами, что ж, получите другой – лет тридцать с гаком тому назад, у меня была новейшая аппаратура – деревянный гроб – советский цветной телевизор. Сегодняшний телик гораздо сложнее, но управлять им может даже старовер, ведь на том, моем, была масса «крутилочек»: «частота строк», «частота кадров», «размер по вертикали», «размер по горизонтали», не говоря уж о многочисленных регулировках сведения лучей. Спрашивается – зачем человеку думать о частоте кадров, если кадр должен стоять как вкопанный? Что, кстати, и происходит сегодня без всех этих хлопот?
Вий:
- Так, то оно так, но здесь мы имеем не банальный телик, а карманный гаджет, которого раньше, лет тридцать назад, вообще в природе не существовало. Он тебе и дорогу найдет и фотки покажет, к тому же…

Тут я кое-что вспомнил и очень нетактично захихикал, а отсмеявшись ответил:
- Давным-давно, когда еще вашим родителям было бы неприлично вас рожать, у меня, как раз был такой карманный гаджет, который находил дорогу и показывал фотки. Памяти правда в нем было маловато, но она легко заменялась на новую, а аккумулятор вообще никогда не садился. Его там просто не было. Работал как часы и без ваших танцев с бубном.
- Что это за штука такая? На солнечных батареях, что ли?
- Это, такая небольшая ракета, на боку маленький компас, а если заглянуть ей в сопло, то внутри виден тот самый Гагарин со всеми медалями - цветной и в хорошем качестве. Надоел Гагарин, загрузил себя и пользуйся дальше.

Парни заржали. Даже от моего полумертвого навигатора отвлеклись и Вий сказал:
- Смех смехом, но сегодняшняя техника обладает искусственным интеллектом, она может думать и принимать решения за своего хозяина.

Я кивнул и ответил:
- Вот с этим я вынужден согласится. Недавно в Турции, телефон моей жены, проявил интеллект и инициативу, подумал, подумал за нее, да и скачал в свою память целых четырнадцать новейших фильмов на турецком языке. Очень, кстати удобно. Не нужно бегать по всему городу, выспрашивать – где тут у вас можно накупить свежих турецких фильмов? Ни очередей тебе, ни хлопот. Пока ты грелся на пляже, телефон сам уже все купил и даже с твоего счета деньги снял. Молодец…

Но вот, не прошло и сорока минут, как мне установили карты и худо-бедно запустили навигатор. Завтра его ждало серьезное испытание – поездка сквозь жуткие пробки в Шереметьево.

Наступило завтра.

Я выехал рано утром, твердо решив слушаться своего Сусанина, как бы он меня не повез, ведь, он стоит кучу денег и просекает все заторы в городе.
Поначалу все шло не плохо, через каких-нибудь четыре часа я уже проехал километров сорок, не меньше, правда, жена и сын давно приземлились и в ожидании эвакуации, пытались уснуть на Шереметьевских скамейках.
Но тут, на подъезде к МКАДу, мой новый друг, продемонстрировал весь свой искусственный интеллект.
Он подумал, подумал и вдруг сказал:
- Давай мы вот как поступим, не поедем на МКАД, там пробки, а свернем-ка обратно, в сторону центра, смотришь, огородами и проберемся.

Через полчаса, когда моя машина уже развернула клюв в противоположную сторону, навигатор вдруг опять заговорил:
- Ситуация изменилась, теперь уж лучше по МКАДу, а то в сторону центра, вообще завал. Чего ждешь, не слышал, что ли? Разворачивай оглобли… А нет, нет, погоди, зря развернулся, там еще хуже. Поворачивай назад…

У этого поганца не оказалось ни стыда, ни совести.
После того, как мы в течение полутора часов пятый раз со всех сторон облизали одну и ту же эстакаду, я аккуратно сложил  умного друга в темный бардачок и дальше поплелся уже своим умом.
Если бы в тот день, мне дорогу показывал Гагарин из ракеты с компасом на боку, то я бы как и все, наверняка управился часов за пять, а так, с искусственным интеллектом, полста километров пришлось тащиться целых семь часов.

К сожалению, не время еще расслабляться и впадать в старческое слабоумие, эх…


Замечательный рассказ!
А главное -- никакой антисоветчины сегодня! это радует

А что вы хотели от львовского хлопца?! :-)

Мне кажется, продавцы прыгнули выше головы. По идее, ничего на навигатор устанавливать не должно быть надо, всё должно работать само. Видимо, они попытались каким-то образом взломать устройство и установить на него более удобную, с их точки зрения, программу, чтобы было удобно колхознику. Но вместо улучшения его работы, ухудшили её.

По моим наблюдениям яндекс-карты действительно иногда глючат описанным Вами образом, заставляя наматывать круги.

Нафиг я им был нужен. Навигатор не дружил с картами (не принимался код и все такое)

(Deleted comment)
P.S. А какая модель-то и какой софт?

GlobusGPS точнее номер не помню, он в бардачке.
А софты там разные, на любой вкус.

Я много-много навигаторов перепробовал. На данный момент пользуюсь "Яндекс-навигатором" - оч. неплохо работает. И настраивать НИЧЕГО не нужно.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Я помню, как в ru_pravo кто-то жаловался, что навигатор завёл его под "кирпич", за которым его радостно оформили ГИБДДшники, и интересовался, нельзя ли подать на производителя в суд. :)

оператора жены подскажите, пожалуйста
чтоб с таким оператором уже больше никогда

Там дело не в операторе, а в айфоне. Оказалось, что в нем по приезде нужно было чего-то запретить...

Да...
Казалось бы, для чего с Белорусского ходит аэроэкспресс...

Надеялся прослизнуть на авось...

В нокиевских телефонах халявная очень достойная навигация. И яндекс карты для них тоже есть.

Нокиевская навигация вообще одна из самых лучших. По крайней мере они очень быстро обновляют информацию о новых дорогах.

Таже фигня. Я проездив как-то на этом навигаторе час на одном месте или не найдя дороги там где он её показывал, понял что яндекс - лучше.

Вспомнился анекдот:
Глухая деревня, сидят на скамейке бабки. Мимо проезжает джип, лифтованный, обвешанный лебедками, по улице, по полю, въезжает в канаву и тонет там.
Одна бабка другой: "Глянь, ишшо один по навигатору проехать хотел".
А по поводу интерфейса, где-то я слышал выражение, что потребителю не нравится слишком постой интерфейс, поэтому пульт управления телевизором должен быть похож на пульт управления Титовым ЦУП. Одна из софтверных компаний выпустила как-то программу с двумя видами интерфейса: простым, заточенным под нужды 95 процентов пользователей и профессиональным с свистелками и перделками. Пользователи жрали кактус дружно игнорировали упрощенный интерфейс ИБО никто не хотел быть непрофессиональной лошарой.
Второй вариант неюзабельных интерфейсов возникает когда к изначально простой программе начинают прикручивать фишки, ненужные, но маркетинг, хуле, продавать что-то надо.

Edited at 2012-12-05 06:07 am (UTC)

С интерфейсом может быть ещё другой вариант: когда большинству пользователей хватает 20% функций полного интерфейса, но эти 20% у всех разные, и поэтому упрощённый вариант почти никому не подходит.

про 30 - 100 лет

С учетом того, что хочется простоты и надежности, подождите лет 30, а уж затем покупайте навигатор. Зачем выбрасывать деньги на ветер?

Re: про 30 - 100 лет

Я к этому и клонил...

Когда пробок становится больше 9 баллов, навигаторы начинают шизеть. Потому, что хоть так, хоть эдак - а стоять, стоять, стоять. И у них начинается одна из двух тяжелых болезней - либо дворизм (когда полмаршрута прокладывается по условным дворам, запросто перекрытым) либо кольцевая оптимизация (когда маршрут прокладывается по более приоритетным кольцам, в основном, Третьему и МКАДу).

В этих случаях нужно твердо помнить, что навигатор дорогу не видит.

хорошо, если бы в такие моменты он говорил человеческим голосом: "ПАС"

И трижды кричал "КУКАРЕКУ!!!" как проигравший.


А то ведь он продолжает лепить свое, даже голос не дрогнет...

(Deleted comment)

Re: Ну что тут скажешь...

:) Мужчина, Вам мой "лошара" ни в одно технологическое отверстие не влезет...

"Успешные технологические достижения последних лет характерны тем, что не приплюсовывают к нашей жизни новые объекты, а минусуют их." (c)

А вообще с точки зрения профессионального роста в описанном магазине все, включая Вия, имеют низшую квалификацию. Описанные проблемы и отмазки от продажников и специалистов считаются детскими ошибками. Их обычно совершают очень неопытные специалисты. Где-то меньше годы опыта работы. Опытные продажники именно такую вот историю бы вам и рассказали.

Ну а навигаторы... Яндекс-Карты любят водить дворами, которые давно и наглухо закрыты. Попробуйте например задать им маршрут до Digital October, - они приведу в точку, в которой надо выйти из машины и переплыть в плавь реку.

Вот именно поэтому лучше всего покупать старую добрую БУМАЖНУЮ КАРТУ! :)

А если серьезно, то лучше иметь на своем устройстве не одну, а несколько программ. Ситигид, Навител, Яндекс-карты и Google Maps к примеру.
Да, они будут занимать дофига памяти, но зато если одна заглючит - можно будет заюзать другую.

А ведь первый в мире автомобильный навигатор был создан задолго до Гагарина - аж в 1930 году в Италии - и был прост до смешного:


(Клик на картинку приведёт на веб-страницу)

это не навигатор, а путеуказатель.. или логгер.

?

Log in

No account? Create an account