?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ХОЛОДИЛЬНИК
storyofgrubas
«Ничто так не разочаровывает, как исполнение наших желаний»
(Роберт Лембке)



Уже часа четыре, со своим тяжелым ранцем за спиной, я шлялся по магазинам, в надежде купить хоть что-нибудь толковое.
Для себя я давно бы высмотрел подарок: компас, нож, ракетку для настольного тенниса, на худой конец зажигалку, или барабанные палочки, но что купить  девочке на 8-е марта?
Фантазии не хватало. Самое обидное, что эта девочка, мне на 23-е февраля подарила желтый самосвал, у которого даже кузов не поднимался. Спрашивается - Кому нахрен нужен самосвал у которого не поднимается кузов, да еще и желтого цвета? Разве, только тому, кому нечего подарить однокласснику, а время поджимает…
Варианта нарисовалось всего два: либо набор юного доктора, либо  капроновый Кот в сапогах с дурными глазами. Для очистки совести я дошел аж до «Детского мира», погулял вдоль прилавков, внедрился в толкучку, увидел чудо  и тут же встал в ажиотажную очередь. Вот это был подарок так подарок, я бы и сам от такого не отказался, а уж девятилетнюю одноклассницу, так вообще разорвет от счастья, как жабу…
Это был маленький железный холодильничек с покатыми краями. Ну, просто как настоящий. Дверку откроешь, а внутри полочки и свет загорается… и стоил он всего лишь три рубля – ровно столько, сколько у меня было.
Но, как назло, еще задолго до моей очереди, холодильники внезапно закончились.
Остался только один с витрины, да и тот не работал.
Я долго наблюдал, как мужики, что стояли передомной, терзали его в попытках отремонтировать, потом плевались, разворачивались и уходили.
Вроде всего хватает: и большую плоскую батарейку несколько раз меняли и лампочку проверяли, должно гореть, а не горит.
Кому нужен холодильник без света? Это еще хуже, чем самосвал который сам не сваливает, но я всегда был фаталистом и взвесив все «за» и «против», все-таки решился на его покупку.
Продавщица меня долго отговаривала и предупреждала, что холодильник бракованный, да еще и коробку от него потеряли, так, что вернуть его потом не получится даже с мамой, но все же сдалась и продала.

Когда, наконец, я вышел на улицу, было уже совсем темно, в животе вакуум, ноги гудели и на душе было очень тревожно. И зачем только я его купил? А может вынуть батарейку и выкрутить лампочку, тогда ни одна собака, не то, что одноклассница, не догадается, что там вообще должен гореть свет?
Но, тогда это уже будет не холодильник, а аптечка без лекарств.
Эх, и обратно уже не сдашь. Вот если бы его все-таки можно было как-нибудь отремонтировать, я бы все за это отдал.
Но, кто же тогда знал, что ремонт игрушечного холодильничка может быть таким затратным…
Мои мысли были целиком заняты душевными терзаниями, но вдруг посередине проезжей части я обратил внимание, на то, что дорогу перехожу я один, а все остальные прохожие почему-то толпятся на тротуаре.
Не успел я над этим как следует поразмыслить, как тут же взлетел…
Я летел над притихшей улицей, плавно переворачиваясь в воздухе и все это продолжалось на удивление долго…

…Забегая вперед скажу, что это была не волшебная сила левитации, а всего лишь «москвич каблук»
До сих пор, спустя почти сорок лет с того памятного сверхдальнего перелета, у меня на погоду похрустывает правая коленка. Мама иногда так прямо и спрашивает: - «Как твоя холодильниковая коленка, не ноет? А то давление меняется»

…Но все рано или поздно когда-нибудь заканчивается и  я наконец пошел на посадку, успешно приземлился и почти уже попрощался с командиром экипажа…
Лежу на животе, щекой прижавшись к булыжной мостовой и любуюсь своим ранцем приземлившимся неподалеку. В момент удара он с мясом оторвался от ремешков, но как верный товарищ не бросил меня, а всю дорогу летел рядом.
Вокруг кричали:
- «Убило!»
- «Мальчика убила машина!»
- «Все – это труп»

Больно мне не было, я ведь знал, что уже мертв, было только чувство ответственности перед зрителями. Вокруг столько людей, но именно меня судьба выбрала на главную роль, на роль трупа в этой драме, хотелось умереть не хуже других, ведь я никогда раньше не умирал и не знал, как это делается правильно…
Наконец, я оторвал голову от земли и в публике послышались вздохи облегчения: «Ой, мамочки, он живой!»
Хотя, тогда мне показалось, что это были вдохи разочарования, ведь я полностью завалил роль мертвеца.
Я медленно повернул голову в другую сторону и возле самого моего носа, увидел свет в конце тоннеля – это был мой изрядно поцарапанный холодильник с распахнутой дверкой, а внутри него, о чудо, горел яркий свет…

Мама дома подшаманила меня зеленкой, а папа аккуратно подкрасил аварийный холодильник беленькой красочкой и 8-го марта, под видом небитого и не крашенного, мой подарок имел ошеломляющий успех.
Девочки с восторгом и завистью заглядывали в холодильник, любовались его светом, засовывали в морозилочку руки и деловито говорили:
- Ой, а там, внутри, даже немножечко холодно…




Вах! повезло, и с полётом и с холодильником!
а мне кроме цветов в голову ничего не приходило

Какие цветы в 77-м? Три гвоздички у грузин на базаре по рублю штука. Это еще хуже чем кот в сапогах... :)

Ну да. Судьбе надо платить за все. Помнится, Вы как-то писали, что лучше сразу и деньгами *8)))))

Спасибо что напомнили, а ведь хорошо сказал... :)

Ого! это действительно с Вами приключилось? И Вы так долго не рассказывали эту историю?

Руки не доходили, да и воспоминания невеселые...

(Deleted comment)
Не поверите, в те годы в девять лет мы все одни по улице ходили! :)))

ай-я-яй, Грубас, нельзя же так! Что бы мы без Вас делали сегодня?!

Да уж не рассыпались бы на атомы :)

Да уж. Бойся исполнения желаний. Это точно был самый затратный ремонт игрушечного холодильника, который только можно себе представить.

В тему: у меня уже полгода как в холодильнике не горит лампа. Пойду менять)

И жена не просила починить? А мой муж сам разруху и минуты не терпит!

Интересно бы глянуть и на кота в сапогах, и на самосвал... Тока на антикварных рынках теперича, а уж холодильник уж точно не сыскать.
Судя по рассказу - Вы и в детстве были человеком как бы это точнее сказать..."отдатливым":) Вам удалось это сохранить? Другой бы плюнул и купил что попало или маме поручил бы это дело.

Я был просто жадным и не хотел вкладывать трешку в сомнительную затею :)

А цена получилась, помимо 3 р. - не шуточная...

Вы романтик.))

Порадовала продавщица. Щаз-то втюхают любой неликвид, глядя тебе в лицо небесно-голубыми глазами.

Я вас умоляю. Нормальные продавцы и продавщицы как класс не умерли. В сетевых магазинах электроники это, конечно, редкий вид.
Вопрос не сколько в честности, сколько в квалификации и установке руководства. Ну и в зарплате. Продавец на копеечную зарплату действительно втюхает, что угодно. Детский мир в ту пору. как понимаю, - достаточно хорошее и уважаемое место работы, а жалоба от мамы "втюхали 9-летнему ребенку неработающую игрушку" - причина этого места лишиться.

Даже руки зачесались, так захотелось такой холодильничек открыть, рассмотреть)
Правильный жребий вытянула "Ваша" девочка)

Да уж, желания надо лучше формулировать, а то сбудутся.
Еще один пример:
Поцарапали и помяли в ДТП тут мне машину, страховая ответчика посчитала ущерб и выплатила, но мне ремонт обойдется в 2 раза дороже. Повреждения по касательной почти, только заднее крыло помято, да дверь поцарапана. И что-то втемяшилось мне в голову, что был бы неплохо, чтобы кто-то еще так по касательной шоркнул, но я не был при этом виноват.
Дохотелся, называется... жена ездила на собрание в школу, припарковала на проезжей части возле нее. Во время собрания сигналка сработала, а окна на другую сторону. Спускается - зеркало оторвано, по левому боку царапины. Судя по всему, проехала "газель" или что-то типа того. Камеры наблюдения на дорогу не смотрят, регистратора нету. И шоркнули по боку, и не виноват, а ремонта еще прибавилось :)

родился в рубашке, одним словом.
коленка у меня тоже захрустела и заныла от вашего рассказа=)

Жаль, что мы настоящие холодильники не догадываемся чинить, как телевизоры - ударным, беззатратным методом..
P.S. Если товар с витрины, всегда требую скидку. ( как клиент в ГЕРМАНИИ) А тут еще и неработающий.. тут можно было нехило скинуть..