?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
УБИТЬ ДРАКОНА
storyofgrubas
- Ты что, не слышал про нашего Дракона?
- Он не слышал.
- Я нездешний.
- Ну и что? Все обязаны знать нашего Дракона.

(к.ф. «Убить дракона»)



Это был обычный, деревенский магазин с тем же классическим запахом из далекого детства, который бывает только в «сельпо»: смесь хлеба с новенькими галошами, нотка тройного одеколона, плюс еще семьсот секретных ингредиентов. Очень люблю этот запах.
  Очередь к прилавку небольшая, человека четыре. Передо мной стоял мальчик лет двенадцати, с большим старинным велосипедом «Украина».
Наконец, паренек сгреб сдачу, забрал свой хлеб и отошел.
Я заказал всякого разного и, пока продавщица считала, что-то спросил про возраст конфет, а продавщица, не отрываясь от калькулятора, буркнула:

- Помолчи постой, видишь, я же считаю.
- В смысле - «помолчи»? Вы это мне?
- Ну, вот, сбилась из-за тебя! Что, какие конфеты? У меня тут все свежее!
- Тетенька, я вижу только одну причину вашего хамского поведения – под прилавком сидит грабитель и угрожает вам ножницами. Моргните, если это так и я сразу вызову полицию.
- Ты что больной!?
- Так, грабителя нет и это печально. Любезная, будьте добры, дайте мне книгу жалоб и предложений и ручку, пожалуйста.

Продавщица начала рассказывать как она устает от  таких придурошных покупателей и даже принялась призывать на свою сторону троих угрюмых мужиков, стоящих позади меня.
Признаюсь, я слегка занервничал, но мужики, только пробурчали что-то невнятное и замолкли.
Я накрапал все что накипело, даже то что ручки в «уголке покупателя» не оказалось (пришлось со скоростью мангуста выхватывать ее с прилавка).
Пока я в сторонке писал, продавщица бешено вращала глазами и даже перестала отпускать товар, чтобы хоть как-то направить на меня народный гнев. Макиавелли хренов.
Потом заметила все того же мальчика с великом и отыгралась на нем:

- А ты чего тут с велосипедом торчишь? Купил? Иди на хер!

Паренек сказал – «Извините» и выкатился из магазина.
Вскоре, под прощальный мат продавщицы, вышел и я.
Ко мне подрулил все тот же мальчик с велосипедом и, явно, перебарывая природную робость, заговорил:

- Спасибо, что вы так жестко с ней поговорили. Эта продавщица всегда такая, всем людям хамит. И моей маме тоже. Только все ее боятся. Кто ей что-то скажет, она потом может дверь перед носом закрыть и все, переучет. Зря только приедешь.
- Ты тоже молодец, что не побоялся сказать незнакомому дядьке все, что хотел. Дай пять. И маме передай, чтобы не боялась. Трусливые люди жизнь не изменят. Если написать хотя бы три жалобы, то вашу хамку очень даже просто выкинут с работы. Одна уже есть…

это уже вымирающий вид, давненько я таких не встречал...

У нас в "Семье" напротив, до недавнего времени работала кассирша. Тоже всё время орала. Но я, увы, не боец - старался в её кассу не вставать.

Вот такое хамство очень часто встречается в жизни.
Иной раз, не хочется связываться. Иной раз, некогда. А результат-хамы только и чувствуют себя привольнее.
Вы правы-нельзя им давать власть. Нигде.

У Жванецкого есть юмореска про самого наивного человека в мире, который писал в книгу жалоб думая, что если заменить эту продавщицу на другую все изменится :)

Почему наивный?

В условиях монополии такое хамство возможно и весьма распространено. В условиях жёсткой конкуренции такие хамы долго на работе с клиентами не задерживаются. Их увольняют. Если владелец бизнеса этого не понимает, то рано или поздно он будет вынужден закрыть или продать свою торговую точку.

Пару раз было, и сейчас по работе частенько бываю в разных деревенских сельпо. Мне кажется книга жалоб не поможет. Такая сука может запросто страницу с жалобой вырвать. Проще хозяина вызвать, госмагазинов уже нет и у всех есть хозяева. И можно позвонить в торговый отдел. Звонил, помогало. Раз даже офигевшую тетку начальницу филиала сбербанка угнал с работы.


Есть шанс, что она сама хозяйка.

Где этот заповедник хамства ?

"Книги " очень даже работают. я конечно не сутяжник но люблю на горячую руку... )))

Поскандалил с очередной продавщицей? Молодец! Настоящий мужик!
Жаль, что местные тебе не ввалили...

У вас в Латвии такое в норме?

Все правильно сделал !

Как бы эпиграф . ага : Не мы такие - жисть такая ! Так хамы и оправдываются . Подумала:
мне кажется, что , как раз, обижаются те, кто сам обидеть не может. Поэтому и обидно, - думаешь, что я человеку сделала?
А на хамство, конечно, нужно отвечать хамством (иначе они не понимают), либо смолчать и отойти в сторону. ИМХО !

Re: Все правильно сделал !

Не хамством, а максимальным давлением. Благо сейчас рычагов для этого - масса. Самый удобный перед вами - клавиши свои смертельные оскалил :))

Против теток до 45 есть отличный способ: "Бабушка, ну зачем Вы так".

Не всегда проканывает. Эта наоборот, гнула что мне чуть ли не в матери годится, а сама может у меня на плечах с колокольчиком ездила, когда в первый класс пошла...

Ну и правильно, че!

Выкатить бараньи очи и начать речь словами "слыш кабыла" кто мешает? Врожденная мягкотелость? Не вспомнил бы о книге жалоб вообще, жалкий удел нытиков. Но мусоров бы вызывали скорее для меня, со мной это животное было бы очень вежливо.

Книги жалоб... Ха-ха.

Вспоминается анекдот о сельском парикмахере, который повесился.

расскажите же, пожалуйста

Когда один магазин или автолавка на весь район - не уволит

Извините, уважаемый Грубас, но у меня сложилось впечатление. что Вы немного односторонне воспринимаете понятие "хамство".
У Вас как-то уже был пост о том, как Вы вмешались в работу кассира и другого покупателя. И вышел конфликт. И вот опять. Вам не приходит в голову, что лезть с глупым вопросом к продавцу в тот момент, когда она считает деньги, это тоже хамство? Воспитанный человек дождался бы, когда продавец закончит считать и после этого удовлетворил свое любопытство.
Да, в Вашем рассказе продавщица законченная хамка, а Вы спокойный и остроумный. Покупатели ВСЕГДА именно так описывают конфликт с продавцами.
Но вот я десять лет отработал в гипермаркетах Работаю не в форме и без бейджика и в том числе обязан следить за косяками продавцов и участвовать в разрешении конфликтов между сотрудниками и покупателями Общее впечатление - в 9 из 10 случаев в конфликте виноват покупатель и в подавляющем большинстве хамит, кричит и матерится именно покупатель. Хотя я лицо заинтересованное - если я пишу в служебной записке, что виноват сотрудник магазина, то мне ставят плюсик. Если пишу, что виноват покупатель, то плюсик не ставят. Я объективно заинтересован в том, чтобы признать продавца виноватым. И тем не менее - мат и крики я слышу как правило от покупателя