Previous Entry Share Next Entry
ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ
storyofgrubas
"Критика требует куда больше культуры, чем творчество"
(Оскар Уайльд)


Я никогда не был: ни химиком ни математиком, да и прочая тригонометрия давалась мне с титаническими усилиями, зато я всегда полагался на свой творческий склад ума и гордился системным  гуманитарным образованием. Все-таки дипломированный режиссер, туды его в качель, а не какой-нибудь боец скота на мясокомбинате. Но, вот сегодня я почувствовал себя не то что бойцом скота, а самым настоящим темным Некрасовским крепостным, дожившим до «Черного квадрата» Малевича.
Наверняка, единственное, о чем он спросил бы художника: «А мамка-то твоя знает, чем ты тут занимаешься?»
       Включил я тут телевизор на канал «Культура», там два седовласых критика с жаром обсуждали какую-то пьесу:

- …знаете, я вам больше скажу - эта пьеса ставит перед нами вопросы. То есть, в буквальном смысле, одни голые вопросы, так сказать - в лоб, но не дает ни единого ответа. Вы обратили внимание?
- Да, тут я с вами, пожалуй, соглашусь, вопросы действительно поставлены, но не совсем безответные. Уверен, что в самом финале, мы все же получаем ответ на главный вопрос пьесы. Вам так не показалось?
- Я бы не назвал это ответом, это скорее некоторые дополнения и уточнения к уже поставленным вопросам.
- Да, пожалуй, но в этой обновленной формулировке вопроса, уже содержится немалая толика ответа, или, по крайней мере, попытки ответа. Разве нет?
- Хм, интересная мысль. А давайте мы сейчас вместе с нашими уважаемыми зрителями еще раз насладимся этой великой пьесой, а после вернемся в студию и продолжим обсуждение.
- Что ж, с превеликим удовольствием…

Мне стало любопытно, что там за пьеса такая, которая ставит кучу вопросов и не дает ни единого ответа? Я стал смотреть и вникать: так, так, какофония настройки симфонического оркестра. Дирижер, скрипочки, валторны, арфа, литавры, рояль. Замолкли покашливания зрительного зала. Воцарилась тишина. Заиграла музыка. Музыка, музыка, музыка, играет, играет, играет… Твою же мать! Да это ж просто пьеса для фортепиано с оркестром!!!

А интересно, матери этих седовласых, знают, чем их дети на жизнь зарабатывают…?

  • 1
Бггг... а я похожие эмоции испытываю, когда смотрю какой-нибудь фильм по телеку в прямом эфире с критеГами, потом эти критеГи обсуждают фильм, а у меня глаза на лоб лезут - тот ли они фильм смотрели и на каком языке они его обсуждают... вроде русский... но я ничего не понимаю! Абсолютно!)

А потом этим ртом детей целуют!

То фигня. Они этим ртом детей воспитывают. Потом эти дети все, как один, в очках с пластиковой чёрной оправой и в шарфике, попивая смузи или фреш, закусывая чизкейком, рассуждают с умным видом и с космического размера апломбом о вещах, с которыми даже поверхностно не знакомы. Вставляя не к месту (но побольше) инглишские ворды.

Ржу, как конь-хохотун из одноимённой пьесы )))


Re: Ржу, как конь-хохотун из одноимённой пьесы )))

Ещё вспоминаются глубокомысленные музыковеды с кафедры бубна. И, конечно, из клипа "Дорожная" )))

странная какая пиеса , с вопросами

вот когда слушаешь Вивальди - никаких вопросов: вот птичка поет, вот травка растет, вот тучка налетела, вот гроза)

у Баха вообще все понятно - "Бог - есть, и бог есть любовь")))))) (с)

С одной стороны, ТВ как раз и занимается формированием фрагментарного, клипового сознания человека:
усадите ребёнка с двух лет перед ТВ (кстати, очень удобно - чтоб не приставал/не мешал вам) и вырастет человек, у которого определённые мыслительные качества просто не развиты.
И такие люди не способны жить никак, кроме как опираясь на МНЕНИЯ так называемых экспертов, и, особенно, на мнения экспертов в сфере потребления товаров и контента: маркетологов и критиков.

То есть словоблудие хорошо оплачивается? Так, и чего я сижу простым театральным критиком? Срочно в телик!)

Ой, вы театральный критик? А скажите что-нибудь на театральном, а?

Ага. Только деньги вперёд)

Музыка есть самое абстрактное из всех искусств. Поэтому вопрос "что хотел сказать композитор" имеет право быть заданным. А коли так и отвеченным. Иными словами: пониманию музыки надо учить и учится.
Однако, говорят "нет такой чистой и благородной идеи, которой русский человек не сумел-бы выразить в матерной форме".
Также с учителями. Один учит, а двое притворяются так, что стыдно не только маме, но и дедушке.

встала и зааплодировала

"Сфинкс без загадки", все давно придумано до нас.

А что за пьеса-то была, чья?

Удивляюсь я...

Грубас ! Вы меня пугаете ! Неужели у вас уже старческий маразм начался ? Любой нормальный человек понимает что баба сначала ляпнет, не думая, а потом пытается коряво оправдать то, что ляпнула. Их же не учат с детства что надо отвечать за свои слова ! Наоборот ! Ты же девушка тебе простительно !
Ну а критики - это вообще полная чушня, особенно гуманитарии ! Им же за объём их бессмысленного пустобрёхства платят, надо же чем-то эфир заполнять. Разных телеканалов и радиостанций ведь сотни !

Такие вещи у меня проходят под грифом: "Гуманитарная маструбация"

зависть - не хорошее чюЙство
боритесь с ним

В точку. В яблочко. Абсолютный диагноз.
Осталось выписать рецепт.

Грубас, вот вы попадаете в Мадрид в музей Софии, видите «Гернику» - там все понимаете. Потом в Париже попадаете в музей Пикассо – там сложнее, там девки с тремя носами и скрипки с сыром. И, по возвращении в Россию, вы вдруг, на «Культуре» - натыкаетесь на мужика (седовласого), который вам очень примерно покажет путь Пикассо от розового периода до голубки. Это хорошо, по-моему.
Но не все такие любители Пикассо, как вы (и я)))).
Есть люди, которые любят классическую музыку и разбираются в ней.
Для них и передача была, эти любители музыки (их немного) смотрели, слушали – и воплями в телевизор поддерживали одного из «седых», как будто это «Поле чудес» или футбол.
И, если бы "Культура" показывала только то, что люди хотят - там бесконечно порно шло бы.

Я как раз и не против тех мужиков, просто зло берет и жаба, что я уже никогда не наверстаю, чтобы прочувствовать: где там вопрос, где ответ, а где ни того ни другого?

Нет там ничего...

Ну нет там ничего ! Ни вопросов, ни ответов. Пустая, бессмысленная и никчёмная болтовня.

"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось..." (с)

В теперешнее-то время всё меньше и меньше желающих быть химиками..., всё более и более - говорильщиками в разных сферах, не отвечающими ни за что (

  • 1
?

Log in

No account? Create an account