?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ШАПКА
storyofgrubas
Рассказ моего приятеля Марата, который уже лет тридцать, как перебрался из своей татарской деревни в Москву. Далее от его лица:

…Года полтора назад, приехал я на пару деньков к бате в деревню.
В первый же вечер выпендрился и достал свой самый, самый, самый любимый нож.

(А, надо сказать, что Марат заядлый ножеман, у него в коллекции их штук восемьдесят, не меньше. Ну, любит человек, это дело)

…Вначале я долго о нем мечтал, потом, решился и начал копить деньги. Долго копил, накопил, дождался скидок и наконец заказал приятелю, который летел в Штаты. Для кого-то может ничего особенного, нож - как нож, ну, красивый, ну, сталь хорошая, клацает приятно, не более того, а мне душу греет. Признаюсь, что первые дни я даже под подушку его клал, чтобы ночью в темноте достать и «клацнуть» пару раз. Тебе не понять. Да, я маньяк, осознаю и этим не горжусь.
Ну, так вот, нужно было перерезать какую-то бечевочку. Отец засуетился, стал искать ножницы и тут я из широких штанин извлек ЕГО.
Батя протянул руку, попросил посмотреть, надел очки, поскреб пальцем лезвие, сказал «Ух ты, какой красавец» и добавил – «Маратик, сыночек, а может подаришь бате ножичек. А? Я даже никогда не видел таких, а у себя в Москве ты ведь еще купишь»
   Вот  тут я крепко задумался – это был серьезный выбор, просто не выбор, а удар под дых. С одной стороны – отцу уже семьдесят восемь, мать схоронил, живет тут один, ему скучно.
Ну, какие у него радости в жизни, да и сколько ему осталось…? Если откажу, никогда себе потом не прощу.
С другой стороны, сказать цену ножа я тоже не мог, а то он с ума бы сошел, если бы узнал, что его сын купил себе складной ножичек за сто десять тысяч рубликов. Я ведь целый год на него копил, во многом себе отказывал.
Но, делать было нечего и я, почти не дрожащей рукой, протянул бате нож и соврал, что мне совсем не жалко, еще куплю.

С тех пор прошло года полтора и вот, недавно, я наконец выбрался проведать старика, а заодно и со «своим» ножичком повидаться.
Приехал поздно вечером, не успел с дороги даже руки помыть, обнял батю и спрашиваю - «Как там твой американский ножичек поживает?»
Отец мне хитро подмигнул и молча усадил за мамин трельяж, велел зажмуриться и нахлабучил что-то на голову. Открываю глаза - вижу себя в зеркале в какой-то дурацкой пыжиковой шапке.
Вот, говорит, носи, Маратик, на здоровье:
- Нравится? И с размером, вроде, угадал. Выделка отличная, на всю жизнь хватит.
- Нравится (соврал я)
- Ну, вот и хорошо, будешь там у себя в Москве самый модный и голова не замерзнет. А ведь как удачно все получилось. Представляешь, месяц назад сидел я дома, твоим ножиком клинышек для топора вытачивал, тут заглянул один мужик  со старой работы. Слово за слово, увидел нож и загорелся прям  - продай, да продай, я поначалу отказывался, все же твой подарок, но этот дурачок и говорит – «Продай, я тебе за него целых четыре тысячи дам» Представляешь, за какой-то ножичек, такие деньги? Ну, я зевать не стал и конечно продал. Потом с пенсии чуть-чуть добавил и на базаре выторговал тебе за семь вот эту шапку. Носи на здоровье и отца вспоминай.

Чайник на кухне свистом позвал к себе батю, а я сидел в нафталиновой шапке и наблюдал в зеркало, как на перегонки, по моим щекам катятся слезы. А ведь и не скажешь ничего. Зачем добивать старика?
Вернулся из кухни отец и положил передо мной продолговатый бархатный мешочек.
Я открыл… в нем лежал мой нож.
Батя заржал и сказал:

- Что, Маратка, обосрался? Пошутил я, пошутил. Я ведь сразу понял сколько он примерно стоит, не дурак же я совсем. Вот, мешочек сшил, чтобы рукоятку не поцарапать. Забирай обратно, я уже наигрался. А шапку носи, шапка хорошая, теплая.

Обожаю батин незамысловатый татарский юмор…

Ох, папа)) а ведь могло быть и правдой всё. Старики - они, порой, как дети.
Я бы тоже не смогла сказать правду о цене вещи в таком случае. Родители дороже.

Edited at 2018-09-10 09:09 am (UTC)

А могло бы быть и иначе. Старики за детскостью могут скрывать суровые экзамены по отношению к детям.
Начал бы жалеть подарок и говорить о цене - старик удивленно повосхищался бы, а в душе поставил бы на сынке крест. Стал бы упрекать за дурацкий размен и тоже мог бы ни ножа ни сшитого с любовью чехла увидеть - разве что нашел бы после похорон.

Молодец папаня! :)

Батя молодец!


Спасибо за позитив ! Наши старики мудрые . с хитрецой. Всему цену знают . жизнь научила.
Бате жить- не тужить !А вот Марат со слезами.. Так себя . себя пожалел.. и ножа нет ,и шапка не нравится.
КАк говаривал наш любимый классик В.С.
Это жизнь! Живи и грейся -
Хрен вам, пуля и петля!
Пью, бывает, хоть залейся:
Кореша приходят с рейса -
И гуляют "от рубля"!

Рупь - не деньги, рупь - бумажка,
Экономить - тяжкий грех.
Ах, душа моя тельняшка -
В сорок полос, семь прорех!

Мудрые? Да не смешите. Один из ста может быть. Чаще боязливые, ворчливые, закостенелые сознанием и верящие тв, причём иногда пугающе безоговорочно.

Батя - тролль 80 lvl.

Милая история :)

так можно и сердечный приступ отхватить

надо ценить родителей.
очень надо. и беречь.
говорят что у дочерей контакт особый с отцами. наверное.
но у сыновей очень важный и главный.
когда взрослеешь, понимаешь, что всё по-мужски важное, ты получил именно от отца.
и когда это осознаёшь вдруг, понимаешь до холода по коже, что отблагодарить ты его совершенно не в силах.
нет на свете ничего такого, что подошло бы взамен тому, что ты, как сын, мальчик, получил от отца.

Отблагодарить можно воспитав толкового сына.

Ох уж эти старики со своим юмором)))

было бы еще забавнее, если б эти полтора года Марат солому жрал чтоб купить еще один такой ножичек.... ))))

110 КР не такая большая сумма что бы солому жрать.

В пику прочим комментаторам скажу - порядочный любящий человек на такую злобную шутку неспособен. Либо это уже старческий маразм. Эмпатия атрофировалась полностью.

В мое детство, в начале 70-х, два мои одноклассника поменялись ножик на жменю цепочек, сережек, колечек. Жменя оказалась золотом. Но уж больно ножичек классный был. Перочинный. Родители обоих за сердце хватались и валерьянку пили. Сейчас один полковник, другой моряк, капитан. Вспоминаем, ржем.

Вот и моё детство прошло в 60-70е.
Но таких вороватых дебилов я в нашем дворе не припомню))
Были просто воры и уголовники.
Реально, это кража, причём, у своих близких.
Хи-хи, ха-ха.
— «поржали»

якши бабай)

вытащенный из коробки ножик теряет 10% цены. повисевший на кармане — ещё 20. а если ещё и попользованный...
ну и нищебродское: если не готов расстаться с ножиком за 110 тыс. — не покупай ножик за 110 тыс.