Previous Entry Share Next Entry
ВРЕМЕНА ГОДА
storyofgrubas
Вся наша школа ждала какого-то страшного проверяющего из РОНО. Директриса на ушах. Коридоры вылизаны. Дети проинструктированы.
Было решено позвать этого страшного человека в наш класс на показательный урок по географии и в десятый на химию.
Целую неделю трудовик творил действующую модель солнечной системы. Наконец наступил день "игольного ушка". В класс входит проверяющий, директриса, и завуч.
Проверяющий выглядел совсем нестрашно: толстые стекла и тихий застенчивый голос.
Мы все напряжены, как цыганские кони. Географичка вдруг заговорила голоском сказочной лисички, которая хочет выманить из норки зайчика:
- Ребятушки, сегодня мы поймем, как на земле происходит смена времен года. Потушите, пожалуйста, свет.
Наступил напряженный интим, только матовое солнце величиной с футбольный мяч, грело землю и еле освещало глубины космоса наполненного галактиками глаз.
Лисий голос учительницы, еще меньше подходил к ее злому, подсвеченному снизу лицу из хелоуина:
- «Ребята, вы видите, как земля крутится, крутится, крутится, идет, идет, идет и за год совершает полный оборот вокруг солнца. В это время на земле происходят смены времен года.»
Она вращала землю на кронштейне вокруг солнца и вокруг своей оси:
«Видите дети, тут земля прогревается солнышком, а тут нет, ну и тут опять прогревается... Так и меняются на нашей голубой планете времена годика, выйди зайчик из норки, не бойся. Лисичка-сестричка тебя ждет...»
И все в таком духе, таким же сладеньким голоском.
Прошло минут тридцать. Звезды привыкли к полумраку, вдруг не громко заклокотала «черная дыра» из РОНО:
- Ребята, а кто-нибудь понял, почему меняются времена года на земле? Кто понял? Объясните мне.
Мы все смотрели на солнечную систему и молчали. А и, правда, чего они меняются? Вроде земля вращается как юла, нагреваясь - остывает, да и вокруг солнца год за годом летает.
Непонятно...
Географичка: - Ребята, ну кто понял? Не подводите меня, поднимайте руку.
Директриса (выходя из себя): - "Ну, чего же вы? Вам Жанна Ивановна все так доходчиво объяснила. Вы что, все тупые такие или комиссии из РОНО испугались? Что ни один не понял? Ну, просто зла на вас не хватает!"
Тут страшный человек из РОНО говорит:
-«Не ругайте их. Дети не виноваты».
С этими словами он встал, подошел к солнечной системе и указательным пальцем, с легким скрипом нагнул земную ось...
Потом грустно добавил:
- «Ну что ж, теперь ведите меня на урок химии.»
--------------------------------------------------------------
Через неделю у нас была другая географичка, химичка и новый директор школы.

Этот наклон земли со скрипом, я запомнил на всю жизнь и поэтому мой сын уже в пять лет понимал – отчего меняются времена года.


  • 1
А при этом Хабибулин пипец как нужен...Вот видите, тоже вариант.

Edited at 2010-11-11 04:35 am (UTC)

(Deleted comment)
ок. Давайте попробуем немного вернуться к началу, если уж мы пробуем найти истину то стоит сначала договориться об аксиомах. В чем смысл общей школы повашему?
Вот ребёнок попадает в школу. Совсем скоро, всего через 10 лет ему выпишут путёвку в жизнь. У нас ведь общество не европейское, у нас врядли получится сменить за жизнь десяток профессий. Т.е. может быть и получится, но признайтесь, вы ведь работаете в офисе как и я, не так ли? А в детстве, помните, пожары, самолёте, ракеты? Кем вы хотели быть? А если вам скажут что вот есть подготовка космонавтов (пожарников, лётчиков etc) из обычного человека, стоит, правда, вот столько и не факт что получится, но гонять будут до 7 пота - 24/7. Это ведь детская мечта!! И вот она, деньги даже есть. Пойдёте? У меня, боюсь, смелости не хватит. Синица-то она вот. А журавль... до журавля ещё тянуться и тянуться. Ну так вот, вернёмся к нашим баранам, всего через 10 (12) лет ребёнку прийдётся сделать выбор который ограничит его на всю оставшуюся жизнь. Основываясь на каких данных он должен сделать этот выбор? Или постаринке? ОТец был кузнецом значит и сын должен быть кузнецом? Отец был золотарём и сын значит будет золотарем?
Но это лишь один из аспектов школьного обучения. По окончании средней школы ученикам говорят важные слова. Им говорят что они закончили курс социальной подготовки. Жаль, правда, экзамена по нему нет по этому курсу. Думаю что пройти его мог бы не каждый. Но слова такие говорят, обычай? Для меня смысл ООШ в этом. 1 получить примерное (поверхносное) представление об окружающем мире, захотеть изучать его изучать дальше и выбрать направление изучения. 2 Научится отвественности, понять что в этом мире существую не только я (говоря научными терминами понять что кроме иг существует ещё эго и суперэго).

А что касается Хабибулина... Вот вам ещё пара простеньких вопросов (про небо-то ответ нашли?): вы ведь видели радугу? Ну хоть раз в жизни видели? Так вот вопросы:
1. всегда-ли в радуге одинаковое количество цветов?
2. Красный он внутренний цвет или внешний?
3. Можно ли увидеть одновременно больше одной радуги стоя в "чистом поле"
4. вы смотрели на небо во время радуги, оно равномерное освещенно?

Ну хотя ладно, тут много вопросов и они слишком размыты. Вот вам вопрос который можно найти в справочнике: все мы знаем что днём небо синее а вечером - красное. Внимание вопрос. Бывает ли небо других цветов? При каких условиях небо становится зелёным?

Ну и контрольный вопрос, автор начального поста имеет отношение к синематографу. Поэтому такой вот вопрос. Когда-то он, синематограф, был черно белым. Был он таким потому что плёнка могла отличать только наличие и отсутствие сигнала. Теперь представте себе что вы делаете 2 снимка одной и той же картины на такую вот плёнку. Один простой, т.е. просто сфоткали и сделали слайд. А второй с красным светофильтр, т.е. просто поставили перед объективом красное стёклышко. В итоге мы получим 2 черно белых слайда отличающих немного насыщенностью. Теперь мы захотели посмотреть эти слайды. Вставляем их в проектор.
Смотрим первый - черно белое изображеие.
Ставим красный светофильтр - черно красное изображение.
Вынимаем первый, ставим второй, снимаем светофильтр - черно белое изображение.
Ставим стеклышко - черно красное.
Снимаем светофильтр, ставим оба слайда обновременно - черно белое изображение.
Внимание вопрос. Какое изображение мы увидим если после последнего варианта добавим красный светофильтр?

К чему я задаю все эти вопросы? Очень просто. Скажите, Вот вам понадобился Хабибулин. И он пипец как нужен. Но в каком справочнике вы будете его искать? В справочнике вашего города, или в питерском справочнике? В справочнике этого года или быть может Хабибулин уже 5 лет как в стране вечной охоты? Прежде чем начать поиск вам необходимо знать где искать и что искать. Вы можете научить человека пользоваться справочником но в нашем мире великое множество справочнков, где вы найдёте справочник справочников?

PS тут вот многие вздыхат о том какой молодец проверяющий из РОНО... Та нифига он не молодец. Учительница-то небось не каждый день устраивает открытые уроки, вот и заволновалась. Учителя они, знаете ли тоже люди. Вот и допустила обидную ошибку, модель-то готовила не она сама. А все знают что "если хочешь что-то сделать хорошо - сделай это сам". Она наверняка волновалась, готовилась к уроку, вот и пропустила такую деталь как наклон оси Земли к эклиптике. Ну и что тут такого страшного? Сам множество раз видел как видные ученые читающие лекции пишут закон ома как U=I/R. Ну и что, скажите вы. А то что Закон ома это "школьная физика" и гласит он U=IR. В том то и дело что внимание уже обращается на другое, сама формула - проходной этап. И в дело вступает человеческий фактор, ошибка. Так же и тут: пришло начальство и оценивает. А у учительницы-то экзаменов с института не было...

PPS прошу прощения за такую длинну речь, так получилось )

закон ома можно выразить тремя способами. в зависимости от задачи:
1)U=IR
2)R=U/I
3)I=U/R
Это я помню из школы (хоть был круглым двоечником...)и много раз этим пользовался.

Вы правы, можно.
закон ома можно выразить тремя способами. в зависимости от задачи:
1)U=IR
2)R=U/I
3)I=U/R

Это всё одно и то же. В зависимости от искомой величины мы, зная 2 другие, выражаем неизвестную через известные.
Но я-то написал четвертый вариант, U=I/R. А это явная ошибка.




Или всё-таки опечатка? )

Справочник справочников - это жизненный опыт.
А кстати если три чб фотки снять через три цветных фильтра, а потом тремя проекторами показать соединив в одно, то таки да, будет цветное изображение. И что?

По поводу опыта с картинками. Давайте уточню условие. Оборудование: чистое поле, ночь, проектор, экран, карсный светофильтр, 2 фотки.
1 фотка: фотография обекта сделанная через красный светофильтр:


2 фотка: фотография того же обекта сделанная через без фильтра:


Ставим в проектор фотку 1 и доабвляем красный фильтр у объектива проектора. Получаем:


Вынимаем фотку 1, вставляем фотку 2, фильтр стоит там же. Получаем:


Снимаем фильтр, фотку 2 оставляем, добавляем фотку 1. Получаем:


Оставляем фотки 1 и 2 в проекторе, добавляем красный фильтр к объективу. Что получится в результате?

ничего хорошего, просто красный слайд.
еще раз:
нужно три проектора с чб фотками снятыми через три фильтра. соединяем,( на экране) будет цвет.
Я не очень понял к чему Вы клоните...

Edited at 2010-11-11 10:15 am (UTC)

))
Добавляем красный фильтр:


Кликните на картинку чтобы увеличить. Третья слева батарейка или что там на фотке явно желтая, пятая - что-то среднее между синим и зелёным. Не знаю как этот цвет называется. Это явные цвета, если присмотреться можно найти и другие.
Я это всё к тому что безполезных предметов не бывает )

Я согласен, что лишних знаний не бывает.
Только если сложить 3 фильтра в один, то они взаимо компенсируются. цвета не будет. Вы что-то напутали. Поверьте, я 5 лет штаны протирал. государство меня этому учило...)))

вы постоянно вспоминаете про треугольник цветов

Забудьте о нём. У вас нигде нет. У вас есть 3 цвета: белый, черный и красный. Вот комбинацией этих трех цветов на последней фотке были достигнуты другие цвета. Если хотите, могу показать как только с помощью белого и черного получить грязно желтый (ближе к коричневому) и вот что-то похожее зелёно-синее. Это уже не имеет отношения к начальному вопросу, просто случай из стыка физики и науки о человеческом восприятии цветов, о человеческом мозге.

мозг тут ни при чем, у каждого цвета своя длина волны. а белый цвет разделить можно только призмой.как мне кажется...

Edited at 2010-11-11 12:29 pm (UTC)

Мы можем получить оптичскую оллюзию цветности черно-белого изображения, если рехко уберём цветной фильтр. Но му не можем получить иные длинны волн, не проходящие через фильтр (красный в Вашем случае). То есть, последнее изображение не является результатом описанной комбинации.

1. Regula certa datur: bene qui stat, non moveatur
2. К сожалению количество ошибок (или всё же очепяток ;) ? ) не оставляет мне возможности понять что же вы имели ввиду.
3. Это вам ваш личный опыт подсказывает что мы можем и чего не можем получить? ;)

Я о чём-то другом думал, когда отправлял.

Мы можем получить оптическую иллюзию цветности черно-белого изображения, если резко уберём цветной фильтр. Но мы не можем получить иные длинны волн, не проходящие через фильтр (красный в Вашем случае). То есть, последнее изображение не является результатом описанной комбинации.

по поводу жизненного опыта - но ведь он основывается и на знаниях приобретённых в школе. Не так ли? )

(Deleted comment)
Поэтому, было бы хорошо, если бы школа давала хотя бы одну стартовую профессию и позволяла ребенку лучше изучить то, что ему интересно. Сразу уточню, что я не верю в тупых детей, которым ничего не интересно. У нас в классе почти все чем-то интересовались, ходили в кружки и т.д. Школа не просто не помогала им в области их интересов, она откровенно мешала.


И какую же именно из профессий надо чтобы школа давала? Кузнечное дело или всё-таки золотарское?

В детстве я хотел быть программистом, и вопреки школьному образованию я-таки стал программистом.

Вы хотите сказать что у вас в школе не было математики? (Вы ведь понимаете что предмета с названием программирование нет даже в современной школьной программе, не говоря уж о той программе когда вы учились, кроме того, даже если вы закончили школу совсем недавно, какому языку учить, с, с++, с# .... brainfuck? сами понимаете что это не реально)

(Deleted comment)
Изучение математики считается полезным для развития способностей к программированию, так как учит логическому мышлению.

Насчет языка программирования - не важно какой учить, важно понять. Хотя Фокал, конечно, перебор.

(Deleted comment)
Исследователями теории программирования. Как раз учителя и чиновники об этом не знают. Вообще в программировании очень много связано с математикой. Теория алгоритмов, моделирование, дискретная математика, чесленные методы, криптография, искусственный интеллект, все графическое. Я, например, прямо сейчас столкнулся с задачей категоризации. И хоть я работаю на Perl, где легко взять готовое решение с CPAN, все равно нужно понять принципы разных методов.

1. не всегда. даже у одной и той же радуги может быть разное количество цветов в зависимости от того кто считает цвета. Немцы например считают радугу шестицветной.
2. он и внутренный и внешний. в зависимости от того какую из сторон принять за свою.
3. можно. кучей разных способов.
4. небо не может быть равномерно освещено в принципе. И вообще ничего не может быть равномерно освещено в реальной жизни, если брать строгое значение слова "равномерно".

Суммируя, позволю себе заметить, что пример с радугой мне понравился как побуждающий интерес. для того чтобы вспомнить какой цвет у радуги на выпуклой стороне мне пришлось залезть в гугл. Однако мы с вами прекрасно знаем что в школе делают совсем не это. Там в голову пихают мегабайты неинтересной информации без права на особое мнение или критический анализ. Я думаю, что во многом это обусловлено перенасыщеностью программы, когда количество предписанной к впихиванию информации вынуждает среднего учителя приходить к такой форме подачи материала.
Мне повезло, я был способен проглотить этот поток и попросить ещё, поэтому школа была для меня легкой. Однако, оглядываясь назад, я понимаю, что время было потрачено совершенно бездарно.
Самый большой кирпич на вершину пирамиды в вашем огороде: школа как средство абсолютно не соответствует указаной вами цели (выбор пути развития). Как вы думаете много ли выпускник знает о том, что делают космонавты, пожарные и прочие специальности? Я отвечу как выпусник с красным дипломом: все данные, которыми я располагал на момент выбора пути, были получены мной из других источников - родители, друзья, сми, интернет. Таким образом
а) школа не даёт ни малейшего представления ни об одной возможной специальности.
б) школа ни в малейшей степени не подготавливает учащегося к выбору.
в) школа даже мешает в этом выборе, потому что выпускники обладают искаженным представлением о этом выборе.
Если школа призвана помочь выбрать путь - на кой черт тогда заставлять всех повально выучивать всё что вздумалось чиновникам от образования? На кой член заставлять человечка, который в девять лет щелкает логарифмы и души не чает в Перельмане, заучивать ненавистные спряжения? На кой член заставлять девочку, в восьмом классе пишущую стихи и неплохо рисующую, зубрить головоломные теоремы? Почему нельзя отъебаться со своими аш-два-эс-о-четыре от мальчишки, запоем читающего исторические книги?
Очевидно, что либо цель школы заключется совсем в другом (в чем - понятно по результатам), либо настолько безобразно организована что обладает отрицительным КПД. На выходе вместо молодых людей, определившихся с выбором мы имеем бессмысленные глаза, непонимание, инфантильность и длительное отвращение к учебе как таковой (и я тоже такой был, как ни печально признавать).
Школа требует полного переформатирования своей деятельности, начиная с самых основ - с определения её задачи и выстраивания системы. Сейчас КПД школы стремится к нулю. В текущем виде даже полная отмена школы есть меньшее зло чем продолжение её функционирования.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account