?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
«СЕМЕРКА» ДОРИАНА ГРЕЯ
storyofgrubas
Я жил во Львове в старинном польском доме. Все соседи знали друг друга как облупленных и в общем, сосуществовали дружно. В радости - завидовали и выпендривались, в горе – мгновенно бросались на помощь, все как у всех...
Но один дядечка резко выделялся на общем фоне. Звали его Пан Юзык и был он партийным и советским работником. Юзык отличался говнистым характером и такой же внешностью: тоненькие ножки, пузо, зачес...
Начальником был он видно большим – однажды я видел, как Юзык при всем народе поставил нашего участкового по стойке «смирно» и своим властным партийным голосом полировал его матом...
Как-то ночью милиция выселила из нашего дома семью тихих пьянчуг, а через полгода в их пустующую квартиру заселилась простая деревенская бабушка и по совместительству – мама Юзыка...
Опасаться нашего «слугу народа», соседи стали еще больше, а уважать - меньше.

Но было у Юзыка одно потрясающее качество, за которое его все ценили и старались перенять его – это отношение к своей машине.
Год примерно 83-й, Юзык въехал в наш двор на новенькой «семерке» До этого «семерок» никто и в глаза не видел. Из других дворов приходили посмотреть на чудо автопрома, мы даже выпендривались перед чужими пацанами:
- Цэ машина нашого пана Юзыка, а у вашому двори такойи нэма й нэ будэ...
«Слуги народа», как водится должны пробовать - нет ли яда в похлебке хозяина? Но они предпочитали дегустацию начинать с хозяйских машин и черной икры, ну да не суть...
Шли годы и Юзык стал всеобщим авто-авторитетом. Чуть какой вопрос по продлению жизни аккумулятора или как выточить новые шаровые? – сразу бежали к нему и Юзык охотно раздавал туманные советы по защите машины от неумолимого времени... Сейчас фигня, а тогда «жигуль» стоил ровно, как квартира, поэтому ездить он был обязан всю жизнь своего хозяина, а потом перейти внукам по наследству...
Но годы шли, страна менялась, не менялась только «семерка» Юзыка. Все так же блестела, летала и ничего в ней не гремело и не чихало, раз в неделю Пан Юзык как штык - тщательно намывал ее из шланга, а вот лежащим под машиной его никто и никогда не видел...
Партийные работники не какают и машины у них не ломаются, точка...
Наступил 1991 год.
Год как год, вот только Юзык почему-то приуныл, нацепил жовто-блакитный значок и по-тихому свалил в Штаты. А его верная «семерка» все так же грустно стояла под окнами ожидая хозяина... Это было чудо, но выглядела машина так же, как и в далеком 83-м.
Записана она была на маму пана Юзыка и та, не долго думая, продала «семеру» нашему соседу. Всем двором как и положено обмыли покупку и поинтересовались о цене вопроса. Узнав цифру, мужики неодобрительно зацокали:
-Да че-то дороговато ты взял, поторговался бы, все же восемь лет – это возраст для тачки...но хотя деньги инфляция жрет каждый день, да и машина в шикарном состоянии... ничо, нормально.
Счастливый хозяин «семерки» еле сдерживая улыбку - выждал паузу и сказал:
По поводу восьми лет - есть маленький нюанс: мамаша Юзыка мне все рассказала: оказывается – этот сучий потрох начиная с 83-го, каждый год у себя в обкоме по госцене покупал новую «семерку» одного и того же цвета, а старую продавал вдвое дороже, так что этой машине полгода отроду всего, а восьмилетние в ней только номера...

Партийный работник должен был подавать пример скромности в быту...


вот это партийный работник, вот это хитрован )

я сразу об этом же подумала

У господина ПэЖэ тоже есть Запорожец и прицеп, а недавно он разбогател, так Ниву себе прикупил...

всё нормально, реально, он мог себе парк семёрок держать, но вот скромничал

Надо понимать,что на учёт он машины не ставил,раз номера старые?
Неувязочка...

А что сложного в том, чтобы партийному работнику при перепродаже авто оставить старые номера? Не знаю как в СССР, но сейчас можно при смене авто оставить старые номера. И даже если в СССР провести такую операцию легально нельзя было - я уверен, что Высокому Партийному Чиновнику можно было все. Как и сейчас, в принципе.
Все таки жаль, что за прошедшие года власть практически не изменилась - как были чиновники наглыми, хамоватыми, бездушными типами, так ими и остались. Сменился лишь их внешний вид: в СССР ездили на ВАЗовских "семерках", а сейчас на БээМВэшных.

бедный бедный человек! всё для видимости

Спасибо за рассказ)))

Недавно читал статью. В те времена все, кто имел доступ к автомобилям делали именно так. Покупали якобы по очереди, по гос. цене, а год откатавшись продавали по спекулятивной обычным людям. А совсем-совсем обычные люди продолжали стоять в очередях, до которых автомобили попадали в год по чайной ложке.

"и по-тихому свалил в Штаты".
ну вот, на самом интересном и остановились.
Як вiн там, бiдолага?

Издох на задворках Брайтон-бич. Кому он там нужен?

молодец, и правда скромен

вот сучий потрох

Отличное название истории!!!

Мне большое всего понравилось название! Очень креативно! А описанные события... ничего в них нового! Оглянитесь вокруг и вы заметите не раз еще автомобили Дориана Грея!

Re: Отличное название истории!!!

+1 Название шикарное!

На компьютерной фирме, где я когда-то работал, шеф себе подобным образом каждый месяц апгрейд делал. Чуть поюзанное железо, пока не устарело, в зборку клиенту как новое, а себе новьё со склада. ;)

мудак ваш шеф был, простите

Вот так те же Юзики Украину будують((((