Previous Entry Share Next Entry
ЛЕВ
storyofgrubas
Как приятно, что хорошим людям тоже везет. Это как-то примиряет нас с жизнью и дает надежду.
Его имя знает весь мир, но по-настоящему его не знает никто.
Хороший человек Александр Николаевич Сокуров наконец-то получил своего «Золотого льва», чему я лично безумно рад, ведь он не чужой мне человек, даже несмотря на то, что мы виделись с ним всего один раз в жизни. Но это был такой важный для меня раз...
Мой институтский преподаватель по режиссуре – несчастная одинокая пятидесятилетняя женщина и хороший человек (про хорошего человека я завернул исключительно из-за того, что она все-таки дама...)
Бывают такие старые, махровые преподаватели, у которых пик профессиональной карьеры произошел в 17 лет, когда они поступили в институт, а дальше все как по нотам - староста группы, лаборант, младший преподаватель, средний преподаватель и т.д.
Такой была и моя. Закончила режиссерский факультет и ну давай всю жизнь преподавать, так и не сняв ни одного фильма... А зачем? Есть же методичка и планы занятий.
Мне бы дураку сидеть тихо и молча пережидать «никакого» преподавателя, но я высунулся.
Как-то, месяца три подряд, мы разбирали по косточкам фильм «Профессионал». Преподша была влюблена в Бельмондо (скорей всего безответно), вот и заставляла рыскать нас по кинотеатрам Питера в поисках этого фильма. На занятиях мы обсуждали какой он сильный и красивый, да и вообще - какие они с режиссером МА-ЛА-ЦЫ...
Я поинтересовался: «А зачем мы так подробно изучаем его подвиги и невероятные сценарные кульбиты, он же не Рихард Зорге? Может, отпустите нас домой, если кроме Жана Поля никаких других режиссерских тем для разговора у Вас к нам нет?
Она, подумав, возразила:
- Мы так детально изучаем этот фильм потому что вам как будущим режиссерам нужно многое знать и уметь самим, вот будете снимать в фильме сцену драки, еще вспомните меня добрым словом - как мы разбирали тут с вами каждый эпизод... А лишних знаний не бывает, друзья мои.
Еще не поздно было кивнуть и остановится, но меня понесло:
- Ну, Вы тут разбирайте сцены драк, а у меня за плечами и так десять лет бокса, как-нибудь соображу, что сказать своим актерам, а сейчас если Вы не возражаете, я пойду и куплю косу в хозтоварах. Научусь траву косить, чтобы если вдруг в будущем приспичит, смог продемонстрировать на съемочной площадке, как правильно это делается, ведь насколько я понял из сегодняшней лекции – лишних знаний не бывает.

Так я вместо занятий по режиссуре и косил, косил везде где только можно было научится профессии...
Надо ли говорить, что преподша меня слегка невзлюбила.
Но вот впереди замаячил дипломный фильм, я не будь дурак, специально при всей группе спросил: «А можно ли мне снять дипломный фильм не на кино, как все, а на видео?»
Она улыбнулась и удивительно быстро согласилась.
За день до диплома состоялся генеральный просмотр еще теплых фильмов нашего курса и увидев кассету в моих руках, счастливая преподша заявила:
- Видео мне даже не показывайте, я человек старой закалки и смотреть дипломные фильмы буду только на кинопленке.
Я призвал своих ребят в свидетели, и она сдалась, сказав: «Вы меня тогда не правильно поняли, я разрешила Вам снимать фильм на видео, просто для дома, для семьи, по мимо диплома... Ну да ладно, я человек великодушный, хоть Вы этого и не заслуживаете, показывайте, что за белиберду Вы там наснимали и хотите выдать за дипломный фильм.
Стали смотреть.
Она выдержала минут пять и сказала:
- Не тратьте мое драгоценное время, фильм плохой и это не удивительно, ведь Вы полная бездарь и Ваше поступление в наш институт было самой большой ошибкой за всю его историю.
Я очень удивлюсь, если завтра Вы все же осмелитесь прийти на защиту своего несуществующего дипломного фильма. Единиц на дипломах как-то не ставят, так что Вас ждет жиденькая двоечка.
Я был в панике. Что делать? Вместо диплома режиссера, который я клятвенно пообещал своему покойному отцу, меня ждала жиденькая двоечка от женщины с тревожной судьбой...
Революционер хренов, сидел бы тихо, так нет... Ну да время тогда было такое – правдорубное, не то что сейчас (кто жил, тот поймет)
На выходе из кафедры я встретил своего друга Женю (сейчас он очень серьезный фотограф).
Он взял меня за воротник и потащил к себе на работу, а работал он уже тогда у Сокурова.
Я попытался возразить, мол на хрена я ему нужен? И чем он мне может помочь? На каком пьедестале стоит Сокуров, а в какой глубокой нахожусь я...?
И тут Женя рассказал мне дикую историю, свидетелем которой был сам:
К Александру Николаевичу в кабинет постучала девушка: «Здрасьте, я студентка и снимаю полнометражный мультфильм. Половину сняла и у меня кончились деньги, не могли бы Вы мне помочь из своего фонда? Мне нужно всего 6 000 долларов».
Сокуров пожал плечами:
- А Вы не по адресу, у меня нет никакого фонда...
Девушка извинилась за беспокойство и направилась к выходу.
Сокуров остановил ее, в трех словах выспросил о чем фильм, открыл сейф, достал пачку денег и сказал:
- Вот возьмите, здесь пять – это мои личные деньги, так что расписываться не надо. Желаю Вам найти еще тысячу и все-таки снять свой мультфильм. А сейчас извините, мне нужно работать, всего хорошего. (И это в начале 90-х !)
Меня эта история встряхнула, приободрила и вселила надежду.
Вошли в кабинет, Александр Николаевич посмотрел на меня уставшим взглядом, выслушал и сказал:
- А давайте, я посмотрю сейчас Ваш фильм и напишу на него рецензию, только уж не обижайтесь – честную рецензию, ведь я под ней подпишусь, ну а там будет видно.
Включили кино.
Сокуров смотрел с интересом, даже несколько раз подхихикнул, после опять сделался серьезным, сел за стол, взял бумагу и подарил мне целых два часа своей непростой жизни. Писал, зачеркивал, переписывал заново, отодвинув на задний план весь мир с его телефонными звонками и постукиваниями в дверь.
Назавтра я получил твердую пятерку и завкафедрой долго выпрашивал у меня сокуровскую рецензию, чтобы повесить в рамочке на кафедре, сошлись на копии. (Оригинал я храню до сих пор)
Смысл рецензии заключался в том, что, судя по дипломному фильму, мои преподаватели ужасные молодцы, раз так лихо сумели разглядеть, воспитать и обучить режиссуре такого замечательного парня, как я...

Спасибо Вам Александр Николаевич, те два часа Вашей жизни, навсегда изменили всю мою. Вот уже почти двадцать лет я стараюсь быть похожим на Вашу рецензию...


Талант всегда прорвется! Главное не сдаваться до последнего

Сильно напомнило написание курсовиков в 1998 (!) году - тогда нам заявили, что печатать можно только на печатной машинке (ибо иначе не по ГОСТу), и графики цветными быть не могут (ибо в ГОСТе такого нет). На аргумент о том, что ГОСТ - 1980 года - услышали, что это все таки ГОСТ. Dura он, этот lex... так потом и сидели, сравнивали Times New Roman 14 с печатной машинкой. Я может и понимаю, зачем они тогда так сказали, но бредовость останется навсегда.

А как ещё раньше было? В советское время диссертации печатались на "финской" бумаге, достать которую можно было только со значительной переплатой... А сейчас в офисах, по-моему, не пользуются бумагой другого качества.

20лет прошло, а стиль не изменился. У меня сын там учится.

Ой, как на иных преподавателей действует лесть, да ещё подписанная таким именем.....

На вполне типичных. А Сокуров потому и Сокуров, что может так сделать.

судя по вашему рассказу - сокуров - хороший (мягко говоря) человек.
ИМХО он автор одного (!) фильма - одинокий голос человека.
все остальное - это не кино. то есть не в смысле - сильный/слабый фильм, а просто - другое, не кино.

Он и сам "другой"...

Очень рад за Сокурова, очень рад за вас.
Хорошие люди должны встречаться, определенно.)

даа, мудр
похвалил преподавателей
человек не первый день в профессии, понимает
побольше солнечных дней

Браво, Грубас! :-)
У меня в институтской общаге на стене висел плакат "Никогда не сдавайся" с лягушкой и цаплей.

интересно было бы глянуть на почерк великого

добрая история про человеческую взаимопомощь. спасибо!

Душевно... А где можно посмотреть список работ ваших? Или проект - анонимный до конспиративности?

Как Вы уже догадались, мне бы не хотелось выскакивать из подъезда и распахивать плащ перед всем интернетом :)
Речь то не обо мне...

Браво!
Потрясающая история. Браво!

Забавно, но я с Сокуровым тоже немножко общалась. Абсолютно случайно столкнулись в Доме Кино. Я выронила билет на поезд и не заметила, а он поднял. Я его тогда не узнала, даже после того как познакомились и разговорились, только потом поискала кто такой Сокуров и поняла, что надо было просить об автографе:)

?

Log in

No account? Create an account