?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ГЛУПЫЙ МАЛЬЧИК
storyofgrubas
Старый КГБшник Юрий Тарасович рассказал мне историю под грифом «Грустно, но уже совсем не секретно»
Сама история не его, а его однокашника, Дим Димыча. А вернее даже не его, а одного несчастного глупого мальчика.
Глупый мальчик был простым американским оболтусом двадцати двух лет отроду.
То у него борьба за мир, то забастовка в университете, За нее кстати и отчислили нашего парня из универа. Мальчик обиделся на весь мир во всем мире и решил назло маме отморозить пальцы – вступил в полное… в коммунистическую партию Соединенных Штатов Америки. А дальше пошло-поехало: стачки, борьба с милитаризмом в Индокитае, изучение русского языка и прочие развлечения партийной жизни.
Рано или поздно он так заигрался, что и сам поверил в свои игрушки.
Это как раз и не удивительно, бывало, убегаешь в детстве от немцев, при этом не раздумывая прыгаешь с балкона третьего этажа в кусты, лишь бы не попасть в руки гестапо, лучше смерть. При этом абсолютно не осознавая, что догоняющие тебя фашисты – это два карапуза с сосательными конфетками во рту и девочка, которая тебе нравится…
Но приходит время обеда, партизанские и фашистские мамы зовут героев кушать и все, тут война и кончалась, а у американца не кончилась.
Он явился в Советское посольство и объявил о своем желании жить и строить коммунизм в СССР. Короче, проигнорировал мамин обед…
На дворе во всей красе бушевал подковерный 1971 год и наши с удовольствием ухватились за глупого мальчика. Все честь по чести - он отказался от американского гражданства, получил для широких штанин краснокожую паспортину и с почестями прибыл в страну советов.
Вот тогда и был приставлен Дим Димыч к бедному американцу. И не только для слежки, главное чтобы помогать свежему советскому гражданину решать бытовые трудности. А было их миллионы и возникали они там где с точки зрения обычных людей, их и быть не могло, да и руководство изо всех сил расстаралось, чтобы новому гражданину жилось у нас гораздо лучше чем в загнивающей Америке.
Работу американцу придумали «не бей лежачего» - устроили в какой-то международный институт, где он только и делал, что болтал - помогал сотрудникам овладевать американским английским.
Зарплату ему начислили 900 руб. 00 коп. В месяц.
Выдали автомобиль «Волга».
И разумеется без всякой очереди вселили в двухкомнатную квартиру в элитном ведомственном доме с консьержем.
О чем еще можно мечтать двадцатидвухлетнему пареньку? Он получил все к чему стремились миллионы советских людей, но достигали считанные единицы, да и те только к старости.
ЦК его придерживал как козырную пощечину американскому образу жизни и собирался использовать в будущем для большой пресс-конференции.
Время шло, а Дим Димыч совсем сбился с ног, как же его достало нянчиться с капризным мальчиком. То из ментовки его вытаскивай (либо подрался с официантом, либо пытался приобрести по спекулятивной цене мужские брюки из джинсовой ткани зарубежного производства)
Деньги у американца стремительно утекали как компот в пионерском лагере. Неделя и он уже пытался одолжить у Дим Димыча восемьсот рублей(!) до следующей зарплаты.
Особенно удручало нашего мальчика полное отсутствие в магазинах привычных с детства вещей, от жвачек, до одежды. Даже убогий ассортимент «Березки» не особо забавлял.
По поводу своей «Волги», американец все время канючил: «Дим Димыч, эта машина поломанная, сам попробуй как туго крутится руль и с мотором что-то не то. Не разгоняется совсем. Я ведь не гонюсь за статусом, мне не нужна обязательно «Волга», скажи, чтобы мне выдали машину попроще, любую - американскую или немецкую, неважно…
В остальном его жизнь была одним бесконечным праздником, самые красивые девчонки становились в живую очередь, чтобы хотя бы познакомится с настоящим американцем, да еще таким важным, на «Волге»
Дим Димыч нянькался с мальчиком недолго, чуть меньше года всего.
Одним солнечным утром, наш счастливый советский гражданин тихо повесился у себя на кухне. И записку написал, мол - прости мама, я устал и не вижу смысла жить дальше…
Димычу крепко надавали по шапке за недогляд, а сотрудники еще долго обсуждали между собой глупого американского мальчика, но так и не поняли его. Ностальгия - ностальгией, но зачем же вешаться, когда у тебя в жизни все так шикарно сложилось и за воротник не каплет? Зажрался америкашка. Дурак-дураком. Упокой его душу.

Прошло сорок лет, старенький Дим Димыч вспомнил и только теперь до конца понял своего несчастного подопечного.

Если сегодня любого из нас НАВСЕГДА засунуть в Северную Корею, вряд ли он будет там счастлив, несмотря на то, что бесплатно получит синюю сатиновую форму, новенький личный велосипед и двойную пайку риса. Главное - поговорить не с кем, ведь все северокорейцы родились в Северной Корее, даже такой мудрый и образованный собеседник, как Дим Димыч...


бывшим советским гражданам и в северной корее не страшно будет

Эк вы чохом советских граждан-то...Видно глубокое знание предмета.
Вым кто-то про них рассказывал?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Все познается в сравнении, да.
Интересно, семья Локшиных, в середине 80-х с громким скандалом переехавшая в СССР - куда делась? Помню, как они по ТВ обличали волчьи нравы капитализма ...

До конца 1990-х годов доктор биологических наук Арнольд Локшин работал в лаборатории Института экспериментальной диагностики и терапии опухолей.

Советское гражданство Локшины получить не успели. Лишь в 1992 году по указу Бориса Ельцина им было предоставлено уже российское. Затем след Арнольда Локшина теряется. По одним данным, он уехал обратно в США, по другим данным — в КНДР. Лорен Локшин и двое их детей — Джеффри и Дженнифер живут в России. Дети работают в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики»[3].

Не обязательно сразу в Северную Корею. Можно начать с пыток попроще: запретить пользоваться Интернетом :)

О да и мобильником ему запрещали пользоваться в 1971 году.

Кстати. Я подумал. Если его проблемы сводились к неурядицам советской жизни, то почему он просто не сбежал обратно? Думаю, тут дело в другом -- что-то типа крушения идеалов. Оказалось, что то, во что он верил и за что боролся, в развитом виде представляет собой обычное г-но. От такого действительно можно повеситься, и неважно, где...

У него вроде как назад дороги не было. От гражданства отказался, а Америка такие штучки не любит...

Edited at 2011-10-14 10:09 am (UTC)

(Deleted comment)
Как плохо всё было в СССР. Зато теперь им вешаться вообще не с чего:



Самое главное, и поговорить есть с кем. Вот только жрать скоро нечего будет.

Неочевидно, в чём тут проблема... Просто безработный?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
на полном серьёзе жалко дурака.

:) запостила эту историю в ФБ

(Deleted comment)
Видимо, этот парень, в отличие от вас, придерживался других жизненных ценностей.
"Если вы не коммунист в 20 лет, значит, вы подлец, если коммунист в 60 лет, значит, вы дурак" (Бернард Шоу)

я бы исколесила новую страну вдоль и поперек, страна ведь многонациональная и очень огромная была - Якутия и Украина, Дальний Восток, Грузия.
В чем смысл жизни? хз, пойти что ли тоже повеситься?))

Ну так ведь мальчик - дурак, причем дурак не в том, что в Союз приехал, а в том, что не разбирался, где фантазии и где реальность. Дурака жалко, да. Грубас, блин, нет бы чего хорошего с утра рассказать - решил для разнообразия настроение людям попортить ;)

это как зрячему жить в окружении слепых!?!?!

судя по всему, слепым был герой рассказа. слеп тот, кто видит выдуманное и не может видеть невыдуманное.

Спасибо за рассказ!

Кто-то выше написал, что все познается в сравнении. Ловлю себя на том, что сравнивая свои сегодняшние ощущения с ощущениями тех времен, никак не могу набрать в рот слюну, чтобы плюнут в то прошлое. Возможно для тех, для кого основным оценочным критерием является количество джинсов на единицу населения это сравнение в пользу нынешних времен, но мне почему то вспоминаются другие вещи. Парадоксальность ситуации в том, что при всех минусах прошлого, количество самоубийств сегодня и в недавнем прошлом, свидетельствует далеко не в пользу сегодняшних реалий. Иногда объясняю себе, что это наверно ощущения связанные с беззаботной молодостью и юностью.... Потом смотрю в глаза своих детей и понимаю, что это не совсем так. Молодость и юность есть - беззаботности нет! А ведь по сути человеку, если он не знает о существовании ананасов и рябчиков, для счастья вполне достаточно иметь синюю сатиновую форму, новенький личный велосипед и двойную пайку риса. Главное, это не знать, что за забором у кого-то есть костюм от Версачи, Бентли и фуагра.... Кажется я коммунист:)!!!

Re: Спасибо за рассказ!

Всё так, не в Бентли счастье...

Так и не понял глупый американский мальчик нашего простого советского счастья

"синюю сатиновую форму, новенький личный велосипед и двойную пайку риса"

имхо чепуха. уровень жизни США-СССР в 70-е годы по уровню потребления отличался некритично. качество и кол-во ТНП в США было конечно выше намного, но тоже в среднем.
описанный выше уровень жизни в СССР был вполне на уровне среднего в США.

Возможно (если посчитать среднее при помощи специальных методик) уровень жизни был сравним. А вот то что называется качеством жизни - пожалуй что нет.

история чем-то напоминает певца Дина Рида.
Тоже верил поначалу и играл в наши игры, даже Солженицына успел поосуждать, понятия не имея кто это. Тока тот вроде от гражданства не отказывался и имел шанс вернуться, но видимо не дали.

Что значит не дали? Пожил он в Союзе, даже на БАМ ездил, ухитрился там ногу сломать на мотоцикле, потом влюбился в актрису из ГДР, уехал туда. А там "почему-то" утонул...